Сколько зарабатывают киберспортсмены в месяц: источники заработка, самые доходные игры и самые высокие зарплаты в киберспорте

Каковы заработки российских киберспортсменов в самых популярных дисциплинах: Dota 2, LoL, CS:GO

Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 4 марта 2020. Время чтения 4 мин.

Заработки российских киберспортсменов не отличаются от таковых для геймеров любой другой страны. Сегодня средняя зарплата профессионального игрока достигает 300 тыс. руб. в месяц, реальное вознаграждение зависит от популярности дисциплины, политики клуба, объема призовых, наличия дополнительных источников дохода (спонсорской помощи, участия в рекламных акциях). Топ-5 самых прибыльных игр включает Dota 2, StarCraft, LoL, CS:GO, WoT.

Какова средняя зарплата российского киберспортсмена

Данные о том, сколько зарабатывают киберспортсмены в России, практически не отличаются от общемировых показателей. Размах проводимых мероприятий не уступает таковому для самых популярных традиционных спортивных игр, например футбола.

Помимо игроков, киберспортивная индустрия задействует множество других специалистов: тренеров, менеджеров, организаторов мероприятий, экспертов в области психологии. На текущий момент в ней занято около 250 тыс. человек.

Таблица 1. Средняя заработная плата профессионального российского киберспортсмена из крупного клуба

Период Зарплата, $ Зарплата, руб.
Год 54 000 3 550 986
Месяц 4 500 295 916
День 153 10 061
Час 19 1 249
Минута 0,32 21
Секунда 0,0053 0,35

Для возможности выполнения сравнения при расчете использованы традиционные упрощения: среднее количество суток в месяце — 29,4, обычный рабочий день состоит из 8 часов.

Справка

Открытые киберспортивные соревнования стали в России официальной дисциплиной с 2016 г. Они представляют собой состязания пользователей самых популярных сетевых компьютерных игр.

Рисунок 1. Киберспортивная сцена

Киберспорт интересен сегодня и крупным инвесторам, поскольку является местом для оборота значительных сумм:

  • в 2017 г. на турнирах Dota 2 суммарная величина призовых средств преодолела планку в 100 млн долларов США (6 575,90 млн руб.), что позволило ей стать рекордсменом;
  • наибольший призовой фонд игры League of Legends составил 41 млн долларов (2 696,12 млн руб.);
  • максимальный объем призовых денег в CS:GO (Counter-Strike: Global Offensive) равняется 34 млн долларов (2 235,81 млн руб.);
  • призовой фонд в турнире StarCraft достигал отметки в 31 млн долларов (2038,53 млн руб.).

Видео: финал Чемпионата мира по Dota 2 между командами России и Бразилии

Из чего складывается вознаграждение игрока

Источниками заработка киберспортсмена служат:

  • зарплата в клубе;
  • призовые деньги за участие в турнирах;
  • трансляции, партнерские программы соцсетей;
  • донат от фанатов игр;
  • рекламные контракты.

Основой вознаграждения являются заработная плата и призовой фонд. Остальные поступления могут превышать базовый доход в 20–30 раз либо отсутствовать совсем.

Большинство клубов требует от геймера проживания в тимхаусах совместно с другими игроками команды. В этом случае оплачиваются также спортивное питание, ежедневные тренировки, развлечения, медицинская страховка.

Рисунок 2. Тимхаус

От чего зависит доход игрока

Те суммы, которые могут получить киберспортсмены, в наибольшей степени определяются принадлежностью к крупному клубу. Зарплаты в провинциальных командах редко превышают 100 долларов США (6 576 руб.), более того, можно регулярно попадать в первые сотни лучших игроков, одерживая многочисленные победы в турнирах, но так и не заработать на этом ни копейки.

Ситуация меняется кардинальным образом, как только геймера замечает популярный клуб. Уровень предлагаемого такой организацией вознаграждения обычен для многих стран с высоким уровнем жизни, но на фоне средней российской зарплаты смотрится весьма привлекательно. Далее он будет определяться выбранной дисциплиной.

Топ-4 самых прибыльных дисциплин

Доходы киберспортсменов из крупных клубов зависят от вида игры и призового фонда.

  1. Игроки в Dota 2, StarCraft 2 зарабатывают в месяц 1–5 тыс. долларов США (65 465–327 325 руб.), деньги из призового фонда в этой игре могут существенно дополнять их бюджет.
  2. Геймеры Лиги Легенд получают доплату непосредственно от создателей игры, благодаря чему их ежемесячный заработок составляет 2–10 тыс. долларов (130 930–654 650 руб.).
  3. Начинающие киберспортсмены CS GO в месяц получают около 1 тыс. долларов (65 465 руб.), вознаграждение опытных шутеристов доходит до 10 тыс. долларов (654 650 руб.), а клубы США готовы платить успешным игрокам до 15 тыс. долларов (981 975 руб.).
  4. В WoT (World of Tanks) участники команд зарабатывают около 600 долларов (40 196 руб.) ежемесячно.

Не менее интересен уровень заработка блоггеров – еще одной профессии новых времен.

Рисунок 3. Чемпионат мира по WoT

Не все кибердисциплины востребованы одинаково, многие из них переживают спад интереса аудитории после бурного всплеска, поэтому у участников прочих виртуальных игр редко бывают долгосрочные контракты и стабильные зарплаты. Несмотря на это, удачливые геймеры становятся миллионерами, играя в PUBG, FIFA, Warface или Overwatch.

Распределение призовых выполняется в соответствии с позицией и статусом игрока.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Сколько зарабатывают киберспортсмены

Вопрос о том, сколько зарабатывают киберспортсмены, удивляет огромное количество людей, незнакомых с киберспортом. Они слышали о том, что там много денег и что это сильно развивается, однако итоговые суммы все равно сносят голову. В среднем в России киберспортсмен получает более 300 тысяч рублей в месяц. Это чисто зарплата. Сколько заработали киберспортсмены в 2020? Добавьте к обычной зарплате бонусы за участие и достижения в турнирах, призовые на соревнованиях и спонсорские контракты. И сумма может увеличиться в разы. Призовые на International по Dota 2 улетают до 100 миллионов долларов, на мажоре по CS:GO – за 30 миллионов.

То, сколько заработали киберспортсмены в 2020, зависело и от их активности в соцсетях, и от проведения стримов. Донаты – неизбежный источник заработка для геймеров. А для компаний и разработчиков стримы – отличная рекламная площадка, которая генерирует тысячи новых клиентов и игроков. Большинство киберспортсменов живут вместе с командой в больших домах, им оплачивают страховку, тренировки, фитнес, любые развлечения. К вопросу о том, сколько зарабатывают киберспортсмены, это тоже относится.

А теперь переходим к десятке самых прибыльных кибердисциплин.

Apex Legends

Эту игру студии EA и Respawn Entertainment, которая была поглощена EA, разрабатывали в обстановке секретности, хотя ранее все игры линейки EA сопровождались агрессивным продвижением. Такое решение разработчики приняли исходя из реакции пользователей. От студии все ждали продолжения Titanfall, а если бы они анонсировали бесплатный аналог с боевыми пропусками, то фанаты бы съели ЕА с потрохами, а игра потерпела бы крах. Поэтому EA отдал Apex Legends на тесты в январе этого года, а уже потом игру стали продвигать лидеры рынка на Twitch – несколько популярных американских стримеров. Эффект новизны сработал, ловушка захлопнулась, и в первый день после релиза, в Apex Legends зашли поиграть 2,5 миллиона игроков со всей планеты. В одно время в онлайне было почти 600 тысяч человек.

Конечно, в EA понимали, что такой эффект не будет долгосрочным. И уже к концу месяца аудитория упала. В апреле аудитория Apex Legends на Twitch составляла половину всех тех, кто смотрит Fortnite, на которую в числе прочих разработчики Apex Legends и ориентировались. Разработчики из ЕА приняли быстро монетизировать свои достижения, устраивая ивенты по Apex Legends. За девять месяцев им удалось выйти на такой уровень, когда призовые на ивент составляют 250 тысяч долларов. Шикарный результат для новичка рынка. Проведено более 100 турниров по Apex Legends, разыграно более 1,6 миллионов долларов, и лучше других выступает американская команда Team SoloMid. Игроки Team SoloMid заработали в 2020 году 256 тысяч долларов.

FIFA 19

Дальше идет еще один флагман студии ЕА, где у электроников практически нет конкурентов (PES не в счет по уровню своих соревнований). Сейчас игроки вовсю заняты новинкой – следующей частью FIFA 20, однако соревнования на 19-й в этом году насобирали почти 3 миллиона долларов призовых. Конечно, FIFA 19 вышла довольно спорным продуктом – управление резко усложнилось, что не могло понравиться даже профессиональным игрокам. Однако на проведение турниров по FIFA и рост призовых качество самой игры никак не сказывается. Турниров все больше и больше с каждым годом, а обновления от ЕА выходят каждый год в виде новой игры. Лучшей киберфутбольной командой стали парни из Нью-Йорка. Игроки «Нью-Йорк Сити» заработали в 2020 году 167 тысяч долларов во многом благодаря парню под ником «Chris», который выиграл Лигу чемпионов по фифе и взял приз в 100 тысяч долларов.

Hearthstone

Аудитория игры от Blizzard постепенно падала с каждым годом, уступая лидерам рынка. Однако в этом году компании удалось подправиться ситуацию. Blizzard выпустил Hearthstone Masters – новый режим для турниров, который порадовал фанатов и начал собирать неплохие призовые. Речь идет о почти 3 миллионах долларов, разыгранных на турнирах за девять месяцев. А ведь главные ивенты по Hearthstone еще впереди. В рейтинге Twitch проект Blizzard хорошо держится на пятом месте, обгоняя по просмотрам и CS:GO, и Dota 2. Большое количество турниров за год позволяет неплохо подняться в финансовом плане на игре в Hearthstone. Так игроки «Nordavind» заработали в 2020 году почти 350 тысяч долларов.

Rainbow Six: Siege

Ubisoft обходит оба проекта ЕА одним тактическим шутером. Компания отлично развивает свой продукт, продвигая каждое его обновление по всем доступным каналам и развивая свое детище. Rainbow Six – обычная игра про тактику боя, но крутой киберспортивной дисциплиной она стала именно благодаря тактике. Это не CS:GO, где механика игры довольно проста, а значит и тактика зачастую не предполагает сложных решений. В Rainbow Six большие локации, с которыми можно взаимодействовать, а также больше гаджетов и ролей у игроков. Поэтому и тактически тут куда шире можно развернуться. Аудитории это нравится – Ubisoft забирает к себе всех тех, кому более аркадная CS уже надоела. И справляется очень неплохо – в этом году сумма призовых на турнирах по Rainbow Six скоро достигнет планки в 3,5 миллиона долларов. А лучшей командой показали себя немца. Игроки «G2 Esports» заработали в 2020 году 886 тысяч долларов.

PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS

Разработчики из корейской студии PUBG перевернули мир королевских битв, введя этот жанр в обиход. Крупномасштабные схватки, в которых могут биться до 100 человек, стали настоящей сенсацией на рынке в 2017 году. В PUBG продуманные королевские битвы стали настолько популярными, что проведение турниров по ним стало вопросом времени. Эта игра долго лидировала в нише шутеров с королевскими битвами, собирая большие аудитории у экранов, пока не вышла более продвинутая Fortnite. Впрочем, PUBG не собирается проигрывать и пытается компенсировать отставание от Fortnite. Аудитория у PUBG все еще есть – в Twitch в этом году PUBG находится на десятой строчке по просмотрам, опережая WOW, FIFA 19 и Rainbow Six. Соревнования по PUBG также в почете и все еще могут похвастаться приличными призовыми. В этом году речь идет о почти 6 миллионах долларов. Главные турниры еще впереди, но пока больше всего в PUBG получили киберспортсмены из США. Игроки «FaZe Clan» заработали в 2020 году 253 тысячи долларов.

Overwatch

Эта попытка от Blizzard ворваться в онлайн-мир шутеров оказалась очень успешной. За три года после выпуска число игроков превысило 50 миллионов, что позволило Blizzard начать организовать кибертурниры, собирая отличные призовые. В этом году это почти 7 миллионов долларов, которые будут разыграны среди команд. Пока что лучшей командой в этом году являются представители США. Игроки «San Francisco Shock» заработали в 2020 году 1,5 миллиона долларов.

League of Legends

Главный конкурент Dota 2 в жанре MOBA очень популярен на Twitch. В этом году проект Riot Games смотрят в три раза больше людей, чем Dota 2. Турниры по LoL входят в топы главных киберспортивных событий мира, поэтому и число призовых растет с каждым годом. Турниры по League of Legends разбиты на три сезонных этапа – зима, весна, лето. Также разработчики организуют два крупнейших ивента вне сезонных игр – это Mid Season Invitational и классический чемпионат мира, который проходит в конце года. Сумма призовых на вес турниры превышает 5 миллионов долларов, а лучше командой пока являются немецкой команды G2 Esports, которые преуспели в Rainbow Six. Игроки «G2 Esports» заработали в 2020 году 578 тысяч долларов.

Проект Valve в жанре шутера – классическая дисциплина, с появление которой киберспорт в 20 лет назад начал свое медленное, но верное развитие. Старожилы рынка – на второй строчке топа, потому что в CS играют огромное количество людей. Что интересно, у многих игр в этом списке турниры проводят сами разработчики. CS:GO достигла таких масштабов, что турниры от самой Valve уступают по числу призовых ряду других турниров от сторонних компаний, которые занимаются организацией и промоушеном. Бюджеты на такие турниры выглядят космическими на фоне других кибердисцилин. В этом году будет разыграно около 17 миллионов долларов призовых, а наибольшую прибыль показала команда из представителей Голландии и США. Игроки «Team Liquid» заработали в 2020 году 1,9 миллиона долларов, победив сразу в восьми турниках.

Dota 2

Отрыв детища Valve от Lol – десятки миллионов долларов, если брать призовые на турнирах за год. Dota 2 – самая популярная игра в жанре MOBA. Турниры по Dota 2 собирают колоссальную аудиторию и огромные рекламные контракты. Призовой фонд одного только International составил в этом году 34 миллиона долларов, а сумма всех призовых на турнирах может достигнуть 50 миллионов. Рост аудитории и финансовых возможностей турниров по Dota 2 растет с каждым ростом и вряд ли остановится. Сейчас лучшая и самая богатая команда мира – OG. Это сборная команда из пяти игроков (двух финнов, австралийца, француза и датчанина) дважды подряд побеждала на International. Поэтому игроки «OG» заработали в 2020 году 15,6 миллиона долларов.

Fortnite

Начнем с главного. В 2020-м турниры Fortnite выбили гарантию в 60 миллионов долларов. Этот проект Epic Games вышел в 2017 году и почти сразу отодвинул PUBG, собирать крохи со двора. Дело в том, что Fortnite в отличие от других представителей жанра королевских битв, позволял игрокам не только прятаться и стреляться, но заниматься крафтингом. Оружие тут можно не только добывать в бою, но и мастерить. Строить можно не только оружие. Прелесть этой игры как раз в крафтинге – кто быстрее будет строиться, тот чаще будет побеждать. Летом Epic Games провели крупнейший в истории Fortnite ивент с размером призовых в 30 миллионов долларов. 16-летний парень под ником Bugha выиграл турнир в одиночном разряде, забрав приз в 3 миллиона долларов. А победителем парных соревнований стали австрийско-норвежский дуэт. Игроки Aquav2 и Nyhrox заработали в 2020 году 3,2 миллиона долларов. Fortnite с каждым следующим годом будет набирать обороты, в Epic Games собираются выйти на планку 100 миллионов призовых за год.

Сколько зарабатывают киберспортсмены

На сегодняшний день подростки, играющие в свои любимые видеоигры, могут зарабатывать приличные деньги. И тут речь идет даже не о прокачке персонажей с целью дальнейшей перепродажи, а о профессиональном виде командного спорта, способного приносить талантливым геймерам всемирную славу и миллионы долларов.

Перспективы развития киберспорта

Прежде чем говорить о том, сколько зарабатывают киберспортсмены, нужно ознакомиться с реальным положением дел в индустрии, чтобы ответить на популярный нынче вопрос, стоит ли связывать с киберспортом свое будущее?

Недавно научно-исследовательский центр «Newzoo» опубликовал занимательную статистику, в которой указано, что на протяжении последующих трех-четырех лет количество фанатов различных киберспортивных дисциплин возрастет в 2-3 раза.

Сегодня эта цифра остановилась на 135 млн. человек. Также в отчете упоминалось, что на 2014 г. такие игры, как «СS GO», «Сall of Duty», «NFS», «Quake» стали намного популярней шахмат, водного поло и настоящих автогонок. При этом в 2015 г. объемы виртуального спортивного рынка превысили $620 млн.:

  • Азия – безоговорочный лидер с $380 млн.
  • Северная Америка – $144 млн.
  • Европа – $73 млн.
  • Остальной мир – $24 млн.

Ежегодно на Чемпионате мира по «Dota 2» разыгрывается около $18 млн. призовых. Тем временем за всю историю существования «StarCraft» и «Counter Strike», включая «СS GO», было выиграно по $16 млн. на каждую игру, в «WarCraft» – $3,9 млн., а в «World of Tanks» – $1,6 млн.

27 января 2015 г. в Южной Корее киберспорт признали спортивной дисциплиной наравне с привычными нам футболом и волейболом. Сейчас Корейская ассоциация электронных видов спорта требует от Международного олимпийского комитета приобщить киберспорт к Олимпийским играм.

Оно не удивительно, ведь у профессиональных геймерских коллективов в состав команды входят не только тренеры и продюсеры, но и целая плеяда медицинского персонала, состоящая из офтальмологов, диетологов и психологов.

Доходы киберспортсменов

Итак, у кибератлетов существуют четыре возможных источника доходов:

  1. Стабильная заработная плата. Геймер, подписавший контракт с одним из отечественных клубов, может претендовать на оклад в пределах $100-$9 000. Многое будет зависеть от индивидуального скилла игрока и количества выигранных им соревнований как на внутренней, так и на международной арене.
  2. Активность в социальных сетях и на видеохостингах. Ни для кого не секрет, что популярные летсплейщики получают огромные гонорары, выкладывая ролики с прохождениями видеоигр на «YouTube» или организовывая онлайн-трансляции с помощью «Twitch». Именитые киберспортсмены тоже не упускают такую возможность подзаработать. Тем более мало кто откажется от прибавки к зарплате в несколько сотен или тысяч долларов.
  3. Рекламные контракты. На них могут рассчитывать только признанные игроки. Например, топовым китайским геймерам рекламодатели предлагают чеки с суммами не менее $50 тыс.
  4. Как уже было отмечено, призовые на международных турнирах исчисляются десятками миллионов долларов. Поэтому кибератлеты мотивированы побеждать не меньше, чем игроки в покер.

Самые богатые геймеры 2015 года

Рейтинг самых богатых игроков текущего года по праву возглавляют выходцы из команды «Evil Geniuses»: Саахиль Арора, Питер Дагер, Кертис Линг и Клинтон Лумис. Пятое место занял опытный китаец Цянь Нинг, обогнав еще одного представителя «Evil Geniuses» Сумаила Хассана.

Имя Никнейм Страна Гонорары ($ млн.)
1 Саахиль Арора UNIVeRsE США 1,960
2 Питер Дагер ppd США 1,957
3 Кертис Линг Aui_2000 Канада 1,877
4 Клинтон Лумис Fear США 1,732
5 Цянь Нинг xiao8 Китай 1,660
6 Сумаил Хассан Sumail Пакистан 1,637
7 Чен Чжиао Hao Китай 1,562
8 Цзяо Вонг Banana Китай 1,211
9 Вонг Чжаохуэй SanSheng Китай 1,205
10 Чжан Пэн Mu Китай 1,193

Что дальше?

Естественно, против времени не попрешь и быть лучшим из лучших на протяжении всей карьеры априори невозможно. Главной причиной тому служит потеря реакции. Оттого, перед звездными игроками встают злободневные вопросы о будущем трудоустройстве.

Например, всем известный Джон Вендел (Fatal1ty) открыл собственную фирму, которая занимается реализацией аксессуаров и комплектующих для ПК, а хэдшотер Эмиль Кристенсен (HeatoN) стал рекламным лицом компании «BenQ».

Также многие экс-кибератлеты идут на ТВ или остаются почивать на лаврах, пользуясь всеми прелестями жизни новоиспеченного рантье. Что касается менее именитых геймеров, то они, как правило, остаются работать в своих командах на руководящих должностях.

В целом киберспорт – довольно прибыльный бизнес. Конечно, многое зависит от личных качеств, профессиональных навыков игрока, спонсоров, везения, а также много другого. Но если у вас есть желание, тогда не стоит опускать руки, так и не попытав счастья на этом поприще. Кто знает, может именно вам суждено стать легендарным киберспортсменом!

Сегодня это бизнес: сколько зарабатывают киберспортсмены

Еще несколько лет назад слова FIFA, Dota 2, Heroes of the Storm, Counter-Strike ассоциировались только с возможностью отдохнуть за компьютером после учебы или работы. Но сегодня геймплей — это неотъемлемый источник дохода для профессиональных игроков. Чтобы прикинуть, сколько зарабатывают киберспортсмены, достаточно знать один факт: Dota 2 за все время существования сделала миллионерами 28 игроков. В данной нише сформировалась своя мультигейминговая киберспортивная организация NaVi, которая поддерживает игроков и создает необходимые условия для развития киберспорта.

Как зарабатывают киберспортсмены

Среди источников дохода профессионального геймера можно выделить следующие:

  1. Донаты. Это добровольные пожертвования, которые приходят игроку от поклонника или интернета-пользователя. Опытный геймер может вести онлайн-трансляцию (стрим), делиться мастерством игры с новичками и получать от этого дополнительный доход.
  2. Участие в турнирах. Как и в обычном спорте, так и в киберспорте проходят регулярные соревнования. Лучшие команды из разных игровых сфер получают во время турнира денежный приз, который часто превышает среднестатистическую зарплату в несколько раз.
  3. Реклама. Специалист по коммуникациям Дэвид Огилви сказал, что если бы у него остался всего один доллар, он бы вложил его в рекламу. Эта сфера развилась настолько, что успела проникнуть во все профессии и стать неотъемлемым компонентом высокого дохода геймера. Например, Heaton — геймер, который специализируется на Counter-Strike, рекламирует компьютерную периферию и получает от этого стабильную прибыль. Крупные предприятия последние 7 лет инвестируют в лидеров мнений данной ниши, чтобы успешно реализовывать рекламные кампании.

Согласно статистике, участие в авторитетных турнирах приносит самые большие доходы, но шанс на такой успех предоставляется далеко не каждому. Поэтому начинающие игроки могут рассчитывать лишь на получение донатов во время проведения онлайн-трансляции, которую они проводят, чтобы завоевать аудиторию и увеличить число просмотров.

В дальнейшем это позволит получать прибыль от спонсоров и крупных организаций, желающих видеть выбранного геймера в качестве лидера мнений для эффективного продвижения своего продукта на рынке.

Самые богатые киберспортсмены мира

Обычно первые места во всех рейтингах занимают игроки в Dota 2, и только на 29-м месте появляются другие игры, такие как Counter-Strike, League of Legends и др.

Самые богатые игроки в мире

Имя Доход за 2018 год, в миллионах долларов Игра
Йохан Сундштайн 3,7 Dota 2 Дания
Амер Аль-Баркави 3,6 Дота 2 Иордания
Иван Иванов 3,4 Dota 2 Болгария
Лассе Урпалаен 3,4 Dota 2 Финляндия
Ессе Вайникка 3,3 Dota 2 Финляндия
Сумаиль Хассан 3,2 Dota 2 Пакистан
Марун Мерхей 3 Dota 2 Ливан

Если равняться на самого успешного игрока, скоро никого не увидит, если киберспортсмен будет зарабатывать полмиллиона долларов в год.

Самые богатые киберспортсмены СНГ

Имя Доход за 2018 год, в долларах
Роман Фоминок 1,3 млн Dota 2
Владимир Миненко 1,3 млн Dota 2
Илья Ильюк 902 тыс. Dota 2
Данил Ишутин 794 тыс. Dota 2
Даниил Тесленко 707 тыс. Counter-Strike
Иоанн Сухарёв 659 тыс. Counter-Strike
Александр Дашкевич 650 тыс. Dota 2

Также в топ лучших киберспортсменов СНГ входит Александр Костылев, который более известен под псевдонимом s1mple. Зарабатывает симпл в основном в Counter-Strike.

Также можно назвать таких успешных геймеров Dota 2, как Глеб Липатников, Александр Кучеря и Иван Антонов.

Перспективы развития

Стремительная популяризация киберспорта — это не просто развлечение и гонка за новинками в сфере игр, но и отличный инструмент для роста экономики. По словам экспертов, ежегодно рынок киберспорта возрастает на 20 %, и ближе к 2025 году сможет проявить себя в полной мере. Основной доход получают киберспортсмены, но прибыль также достается стейкхолдерам проектов — рекламщикам, айтишникам, менеджерам по развитию, разработчикам, спонсорам.

В США на сегодняшний день разыгрывается большое количество сертификатов на обучение киберспорту. Для одаренных игроков открываются специальные стипендии, а также строятся арены и пространства для геймеров.

В скором времени тренд популяризируется на территории стран СНГ. Согласно статистике, среди украинцев 2–4 млн любителей видеоигр, а на веб-ресурсе Twitch зафиксировано более чем 13 млн посещений украинцев. Инвестирование в киберспорт со стороны государства поспособствует выходу СНГ на новые рынки и предоставит возможность продемонстрировать всесторонний успех Содружества.

Госдума России в 2018 году провела слушание по вопросам улучшения законодательного регулирования киберспорта. Чиновники рассмотрели возможности развития киберспорта для неформального способа передачи знаний и социализации.

Самые доходные игры

Свои лидеры есть также среди лучших геймеров, предпочитающих ту или иную популярную игру, которая статистически приносит максимальные прибыли.

  1. На первой позиции находится Dota 2 (дата выпуска — 9 ноября 2013 года). За последние годы ее призовой фонд для участников турниров возрос до 38 млн долларов. Официально состоялись 160 турниров, в которых приняли участие более 1000 геймеров;
  2. Counter-Strike: Global Offensive (дата выпуска — 21 августа 2012 года) — игра, покорившая сердца любителей «стрелялок». За последний год было проведено почти 900 официальный турниров, а призовой фонд составил 19 млн долларов. Среди призеров разыгрывают от 100 до 200 тыс. долларов;
  3. League Of Ledends (дата выпуска — 27 октября 2009 года) находится на первом месте по популярности в Западной Европе и Корее. В 2017 году разыграли среди участников во время турниров 12 млн долларов и провели 174 соревнования. Разработчики игры, спонсируя подобные мероприятия, увеличивают доходы геймеров.
  4. Heroes of The Storm (дата выпуска — 12 июня 2015 года). За последний год состоялось 41 соревнование и среди участников разыграно 5,5 млн долларов.

Далее в рейтинге десяти самых доходных игр можно назвать Call of Duty, Heartstone, Overwatch, StarCraft II, Halo 5: Guardians и SMITE. С каждым годом число новых перспективных проектов растет.

Истории успеха

Много кто слышал о Генри Форде, Криштиану Роналду и других известных личностях. Но мало кто знает, что киберспорт — это не менее перспективная ниша, позволяющая проявить себя. Например, игра Counter-Strike позволила поляку Ярославу Ярзабковски получить 40 тыс. долларов, которые он инвестировал в свой новый дом. Деньги ему достались от частного предпринимателя, который восхищался мастерством игры молодого человека.

Суаль Сегундо, житель бедной Доминиканы — страны, которая часто страдает от стихийных бедствий, на протяжении 12 месяцев готовился к сражению в 2017 году, чтобы выиграть чемпионат мира по Street Feet 5. Он стал первым доминиканским киберспортсменом, который завоевал главный приз и заставил болеть за себя всю Латинскую Америку.

Фраза «Самая лучшая в мире работа — это высокооплачиваемое хобби» — девиз каждого геймера, который отдается любимому делу. Ведь доход от «хобби» может превысить месячный заработок частного предпринимателя передовых государств мира. Сегодня на кону перед каждым участником турнира стоит не очередная мышка или клавиатура, а внушительная сумма. Кроме того, киберспорт доступен любому жителю планеты. Это сфера, в которой подросток может превзойти по уровню дохода своего родителя и заявить о себе на весь мир.

На чём зарабатывают киберспортсмены и владельцы клубов

Краткий обзор от Yota и Goose Gaming Agency

По итогам 2017 года Россия стала крупнейшим киберспортивным рынком Европы объемом в $38 млн. В России увеличивается аудитория киберспортивных соревнований: в 2017 году она достигла 3,7 млн зрителей. По прогнозу PayPal и SuperData, в 2018 году показатель вырастет до 4,1 млн человек, а в 2020 году — до 4,9 млн человек. В других странах Европы рост аудитории подобных мероприятий замедлится, считают аналитики.

Интерес к киберспорту — один из самых мощных трендов на рекламном рынке: солидные спортивные бренды, производители люксовых автомобилей и продуктов питания по всему миру становятся спонсорами команд и обеспечивают призовые фонды соревнований.

В России в киберспорт уже вошли бренды телеком-рынка, ИТ-компании, глобальные бренды фастфуда, энергетических напитков и многие другие. Тем не менее, не все до сих пор осознают масштаб этой части игровой индустрии.

В новой серии материалов Yota разбирается в экономике соревновательных видеоигр. Первый выпуск посвящён киберспортсменам и клубам.

Прибыльное дело

Существуют десятки одиночных и командных игр-дисциплин, наиболее известные из которых — Hearthstone, League of Legends, Dota 2, Quake, CS:GO и Overwatch. Играть можно на персональных компьютерах и консолях. Например, футбольная Российская Премьер-Лига проводит регулярные чемпионаты по FIFA. И хотя у многих российских футбольных клубов есть свои киберспортивные герои, их гонорары и призовые выигрыши несопоставимы с теми, что зарабатывают в ПК-дисциплинах.

Можно ли сделать киберспорт основным источником дохода и зарабатывать играми на безбедную жизнь? Теперь можно. И для этого есть несколько путей: стать профессиональным игроком, работать в сфере киберспорта (например, ведущим трансляций, комментатором матчей, менеджером состава) или инвестировать в собственный киберспортивный клуб.

До недавнего времени доходы киберспортсменов и киберспортивных организаций были для обывателей тайной. Но в последние пару лет организации начали раскрывать подробности контрактов игроков.

В период с 2011 по 2018 годы средний доход киберспортсмена в России вырос со $100 до $2000 в месяц

Надо понимать, что доход игроков формируется из нескольких источников:

    Зарплата.

Процент от выигранных призовых.

  • Доходы от стримерской деятельности (донаты от зрителей).
  • Есть миф, что первый пункт напрямую зависит от второго. На самом деле это не совсем так. Профессиональные игроки, которые состоят в киберспортивных организациях, как и представители любой другой профессии, получают фиксированную ежемесячную заработную плату. Даже если они проиграют несколько турниров подряд, их оклад не уменьшится.

    Призовые — это скорее премия, которая может быть гораздо выше ежемесячной зарплаты.

    Призовые и доходы игрока от стримерской деятельности не зависят от его киберспортивной организации. А вот зарплата, как и в любом большом спорте, выплачивается клубом. Она формируется из доходов от партнёрских контрактов и денег инвесторов. В случае успеха киберспортсменов клуб начинает приносить доход и инвесторам.

    Свечной киберзаводик

    В киберспорте на постсоветском пространстве партнёрство подписывается с киберспортивной организацией или командой. За рубежом распространены личные спонсоры игроков, но у нас это пока не практикуется, так что к доходу игроков прибавлять «спонсорские контракты» нельзя. Деньги спонсоров идут на развитие организации и формируют зарплаты игроков. Это не значит, что условные 100 тысяч рублей просто делятся на пять киберспортсменов. Расходы организации состоят не только из зарплат игроков, но и из оплаты тренировочной базы — «буткемпа», — персонала команды (SMM-отдела, продакшена и других), оплаты перелётов, переездов и десятка других пунктов.

    Если вы не хотите становиться звездой штурмовой винтовки и мастером файерболла, но готовы собрать свою команду, есть два очевидных решения:

    • Поискать неопытных, но перспективных энтузиастов и растить из них звёзд.
    • Сразу инвестировать в спонсорство уже состоявшихся игроков.

    Ребята «из ниоткуда» играют ради удовольствия или ради своих амбиций. У них низкие запросы, и вам вполне хватит минимальных вложений, чтобы платить им символические зарплаты или просто предоставить тренировочную базу. Важно с самого начала понимать мотивацию каждого участника коллектива и внимательно отнестись к подбору людей. Игроки, которые что-то умеют, но не желают расти — плохой вариант.

    Путь к успеху будет не быстрым. В зависимости от талантов спортсменов и денег, которые будут вложены в их развитие (турниры, тренировочная база, оборудование), может потребоваться несколько лет, чтобы на вас стали обращать внимание спонсоры.

    Скорее всего, первых контрактов хватит только на покрытие расходов на команду, но участие в крупных турнирах и развитие сообщества болельщиков поможет делу встать на рельсы.

    Второй путь — купить профессиональный состав, забрендировать его при необходимости и развивать дальше.

    Обе модели выхода на профессиональную арену отлично иллюстрирует история Winstrike. Команда стала сенсацией на последнем The International, крупнейшем чемпионате мира по Dota 2.

    В феврале 2018 года пять амбициозных аутсайдеров сформировали коллектив FlyToMoon, в составе которого было только два профессиональных кибератлета. Мощная мотивация и исключительные таланты позволили FlyToMoon меньше чем за полгода пробиться в число профессионалов. В чемпионате The International они участвовали в составе Winstrike, подписав с этим российским клубом контракт.

    Ожидания против реальности

    Зарплатные ожидания (и реальность) команд сильно различаются и зависят от ряда факторов. В первую очередь влияет киберспортивная дисциплина. Например, игроки в CS:GO получают бóльшую клубную зарплату, чем игроки в Dota 2, потому что суммарный призовой фонд турниров по CS:GO гораздо меньше, чем в Dota 2.

    В чемпионате мира по Dota 2 — The International — призовой фонд превышает $24,8 млн.

    В сезоне 2017-2018 года было проведено десять турниров по Dota 2 с миллионными призовыми фондами. В CS:GO таких событий-миллионников — всего два в год.

    Успешно выступая в турнирах по Dota 2, киберспортсмен может заработать больше премиальных, чем игрок в CS:GO. Исторически сложилось так, что клуб может позволить себе игрока в Dota 2 с небольшой зарплатой, мотивируя его выступать лучше.

    В Dota 2 игроки команды, которая участвует на мелких турнирах и изредка их выигрывает, получают от $500 до $1000. Команды, которые входят в топ-10 региона платят игрокам от $1000 до $2500. Организации, которые входят в топ-5 региона и довольно неплохо выступают на мировой арене, платят своим игрокам от $2500. Потолок может варьироваться.

    генеральный директор организации Double Dimension

    В интервью РИА-новости генеральный менеджер Virtus.pro рассказал, что игроки организации получают десять тысяч долларов. Из этого можно сделать вывод, что у их коллег из Natus Vincere зарплаты не меньше.

    В CS:GO ко всем вышеуказанным числам можно прибавлять $500-1000. Чем выше уровень команды, тем больше зарплаты. В LoL ситуация примерно похожа на Dota 2. С той лишь разницей, что часть зарплаты игрокам платят разработчики игры. Киберспортивная сцена PUBG и Fortnite только зарождается, поэтому деньги ещё не на уровне главных дисциплин — ведущие организации готовы платить своим игрокам $1500-3000. У игроков в одиночные дисциплины, например Hearthstone, зарплаты также сопоставимы с вышеуказанными.

    Рыба ищет, где глубже

    Киберспорт — довольное старое явление. Первая профессиональная лига по компьютерному спорту была основана в 1997 году, то есть больше 20 лет назад. Но активное развитие киберспорт получил после 2011 года, когда прошел первый The International с призовым фондом в миллион долларов.

    Именно тогда инвесторы поняли, что стоит уделить внимание развивающейся индустрии, а каждый геймер ощутил возможность сделать игры делом своей жизни. До 2011 года зарплаты игроков, даже топовых, составляли от $100 до $500. В период с 2011 года по 2014 год начался активный рост их заработков. Минимальный порог зарплат вырос до $1000, а топовые игроки уже получали от $3000 до $5000.

    В 2015 году Алишер Усманов инвестировал $100 млн в киберспорт, что еще больше подогрело рынок. Зарплаты выросли ещё немного и достигли текущих показателей, на которых и зафиксировались. В среднем, зарплата киберспортсмена растет на $300-500 в год. Те, кто в 2013 году был готов играть за $500 долларов, сейчас уже вряд ли согласятся играть в командах с зарплатой менее $2000.

    Ситуацию на рынке сейчас можно описать как «подогревание и перегревание».

    В СНГ не так много профессиональных команд высокого уровня, и за свою историю они успели сменить огромное количество игроков. Очевидно, что спортсмен, который в прошлой команде получал $10 тысяч, уже вряд ли согласится играть за $1000 или $2000. А потому коллективы, которые хотят получить мало-мальски известного игрока, вынуждены увеличивать расходы, чем повышают средний уровень зарплаты в регионе.

    Всё это негативно сказывается, прежде всего, на командах-середнячках. Они застревают на одном уровне из-за того, что не могут себе позволить игроков уровнем выше. Результаты не приходят, партнёры с контрактами, естественно, тоже — в таком замкнутом круге сейчас живет большое количество СНГ-коллективов.

    «У развивающихся клубов, которые формируют первую десятку России, есть достаточная база фанатов, они активно обсуждаются СМИ и коммьюнити — то есть хорошо подходят для решения задач рекламодателей. Тем не менее, крупные бренды чаще всего хотят взаимодействовать с лучшими из лучших. При этом киберспортивное сообщество хорошо относится к брендам, которые разделяют их интересы и поддерживают их любимые команды — вне зависимости от их уровня», — отмечает основатель агентства Goose Gaming Павел Гусев.

    Киберспортивный инвестор может сделать из этого довольно простой вывод: немного усилий с его стороны, продуманный маркетинг — и клуб средней руки сможет составить конкуренцию топовым командам. При этом вложений он потребуют гораздо меньше, чем профессиональная организация международного уровня — игроки ещё не избалованы высокими зарплатами.

    Киберспортсмены должны понимать, что шансы пробиться в топ, стартовав с клубом средней руки, вполне осязаемы. Но для быстрого развития придётся идти в одиночную дисциплину или постоянно менять коллективы, повышая собственный уровень.

    В следующем материале мы поговорим об аудитории, которая следит за киберспортом, смотрит трансляции, болеет за клубы и посещает турниры. Этих людей окружает едва ли не больше мифов, чем самих киберспортсменов.

    Как и сколько могут заработать киберспортсмены

    Если раньше игры на компьютере были просто развлечением, то теперь на них играют совсем для других целей. Обычная игра позволяет геймерам получать хороший заработок. Для этого проводятся киберспортивные соревнования с участием целых команд и лиг. Такие лиги стали появляться с 1997 года. С того времени их количество увеличилось.

    О киберспорте, как о новой и серьезной профессии, пока еще мало кому известно, также как и сколько зарабатывают киберспортсмены. Проще всего растолковать это понятие можно так. В одной игре собираются разные игроки и начинают состязаться. Если в обычном спорте, людям приходится прилагать физические усилия, чтобы занять первое место, то здесь этого не нужно. Это игры не для развития мышц и укрепления здоровья, а для расширения своих интеллектуальных способностей.

    Сколько получают киберспортсмены?

    Возраст самого взрослого участника около тридцати лет. Победитель получает призовую сумму, которая исчисляется шестью нулями. Речь идет не о популярных артистах, футболистах и звездах футбола, а о геймерах. Это востребованные спортсмены. Чтобы сфотографироваться с ними, их поклонники идут на все. Притом это касается не только подростков, но и взрослой платежеспособной аудитории.

    Например, на таком масштабном зрелище – международном чемпионате по Контер Страйку GO IEM Katowice 2020, двум командам из Казахстана, довелось выиграть 35 тысяч долларов.

    Компьютерные игры для заработка

    Многие люди стали интересоваться этой темой. Неужели, на каких-то играх можно получать доход?

    Игровая индустрия постоянно развивается. Людей вошедших в клуб геймеров становится больше. Чаще проводятся разные соревнования. Призовой фонд составляет огромную сумму.

    Сумма последнего турнира Dota составила 11 миллионов долларов.

    Что нужно для этого

    • Для человека решившего превратить свое приятное времяпровождение в доходную работу, потребуется подготовка.
    • Для развития навыка нужно попробовать себя в одиночных играх.
    • Самый популярный и востребованный жанр ММО-РПГ с шутерами.
    • К самым распространенным играм этого жанра, относятся Counter-Strike и Dota. Ежегодно по этим играм проводятся соревнования, где ставят огромные призовые фонды.
    • Но, не обязательно вступать в крупные киберспортивные состязания. Для заработка настоящих денег, можно продавать внутриигровое оборудование.
    • Для получения этих игровых вещей, игрокам приходится тратить свое время.
    • Для получения постоянного выигрыша на таких игровых площадках, потребуется постоянное наращивание навыка в одиночных играх.

    О существовании киберспорта, люди только начинают узнавать. Хотя, многие игроки уже постоянно на нем зарабатывают.

    Где появились такие умники

    Статистика показывает, что самые высокооплачиваемые геймеры живут в Южной Корее. Там это направление имеет большую популярность.

    Профессиональный киберспортсмен по Старкрафту, Ли Юн-Йоль ежегодно зарабатывает 700000 $. Он получает призовые деньги с бонусными выплатами за счет спонсорских соглашений. В итоге его прибыль составляет один миллион. Из-за того, что парня призвали на службу в армию, он вынужден был остановиться.

    Дже Хон Чен стал богатым на Варкрафте. Соревнования принесли ему огромный доход. Недавно он подписал контракт на 500000$.

    Карлос Родригес также самый популярный высокооплачиваемый киберспортсмен с годовым заработком 1 миллион долларов. Он не только соревнуется, но и подписывает спонсорские соглашения, занимается ведением своего собственного канала, проведением онлайн-трансляций.

    Подписывая соглашения и спонсорские договора, геймеры также зарабатывают миллионы.

    Обычные игроки рассчитывают только на призовые суммы. Также они надеются на получение какой-либо электронной техники или игровой валюты.

    Самым популярным игрокам предлагают рекламные контракты. Только для этого, они должны обладать фанатской базой на своем собственном канале.

    Киберспорт – это почти тоже самое, что и футбол. Игровой клуб может выкупить игрока у другого клуба. Букмекер осуществляет прием ставок и чемпионатов, сбор многотысячных спортивных арен. Плюс ко всему этому, появились онлайн-зрители. Только, чтобы стать профессиональным спортсменом, нужно много тренироваться. Киберспортмену достаточно нескольких месяцев для тренировки.

    См.также: Топ способов заработок без вложений — статья

    Какими данными нужно обладать, чтобы стать успешным киберспортсменом?

    Титулованных профессионалов постоянно приглашают для участия в разных турнирах в разные страны. Они получают приличный доход. Спортсмен должен обладать:

    • Крепкими нервами;
    • Интеллектом высокого уровня;
    • Развитой моторикой;
    • Психологической уравновешенностью;
    • Глубокими познаниями игры;
    • Четко разбираться в правилах игры;
    • Знать английский язык;
    • Разбираться в компьютере и владеть интернетом в качестве продвинутого пользователя.

    На специальных онлайн-трансляциях, пользователи смотрят, как соревнуются профессиональные геймеры. Огромные суммы инвестируют миллионеры на развитие этой отрасли.

    Обычные игры стали высокооплачиваемой профессией

    Раньше на игровых соревнованиях развлекались студенты, когда у них заканчивались пары. Захватывающая игра привела к тому, что сетевая схватка стала перерастать в полноценный чемпионат. Это привело к появлению первой киберспортивной лиги CPL.

    Чуть позже, американским агентством SuperData, киберспортивная индустрия была оценена в полтора миллиона долларов с прогнозированием ежегодного роста зрителей.

    Китайцы и корейцы считают киберспортсменов, специалистами в своей сфере. Это отдельная профессия у них. В Америке, студентам киберспортсменам даже выплачивают специальную стипендию.

    Из чего складывается их доход

    Профессиональные киберспортсмены получают:

    • Зарплату, работая с командой;
    • Призовые от соревнований;
    • Проценты за продажу стикеров с изображением их автографов и эмблем;
    • Деньги от реклам и спонсорской поддержки.

    Сумму призовых денег, делят между командой. Определенная доля принадлежит клубу.

    На какой доход может рассчитывать киберспортсмен, зависит от региона, в котором он играет и других моментов. Самая высокая зарплата в Америке.

    Если там геймеры получают около 30-ти тысяч долларов ежемесячно, то у нас могут рассчитывать максимум на 15 тысяч. В основном, в СНГ геймеры зарабатывают 150-2000$. Если только не будут слишком высокие ставки. В среднем, по мнению известного геймера, в казахском клубе можно заработать около 500$.

    Полезные советы для новичков

    Научиться этой профессии, не сложно. Нужно просто, хотя бы по два часа играть каждый день. Киберспортсмены также сначала просто увлекались, а потом смогли на этом увлечении, хорошо зарабатывать. Они должны обладать игровыми навыками, уметь использовать тактические приемы, трудиться вместе с командой.

    В два часа дня, нужно начинать тренироваться. Сначала изучить теорию, затем играть, тренировать стратегию.

    Киберспорт сейчас является перспективным направлением. Ежегодно выходят новые игры, соревнования проводятся уже более качественно. Появляются зрители и участники состязаний.

    Успешные киберспортсмены являются не только опытными игроками, но и медийными личностями. От их популярности зависит ход игры. Спонсоров больше интересуют те игроки, у которых в огромном количестве есть свои подписчики. Команда может иметь интернациональный состав, поэтому без знаний английского, хорошему геймеру не обойтись.

    Игры на миллион: сколько зарабатывают профессиональные киберспортсмены?

    Почему киберспорт – это новая (и серьёзная) профессия? Сколько можно заработать, играя в компьютерные игры, и что для этого нужно знать (всё не так просто).

    На трибунах огромной арены нет свободных мест. Тысячи зрителей ждут шоу, ради которого ехали из разных стран и городов. На мгновение огромные led-экраны гаснут, и темноту озаряют языки пламени. Под крики ликующей толпы ведущий объявляет тех, кто обеспечит собравшимся зрелище. Они выходят на охваченную пламенем сцену под бодрый рок-н-ролльный мотив.

    Самым взрослым едва за тридцать, а денежные призы, которые получают победители, исчисляются круглыми суммами до пяти, а то и до шести нулей. Это не популярные артисты, футболисты или звёзды NBA. Это геймеры. Для многих из них карьера началась у монитора домашнего компьютера. Спустя месяцы (а то и годы) игровых часов они стали востребованными спортсменами, ради селфи с которыми фанаты готовы стоять в очереди. Причём не только подростки, но и взрослая платёжеспособная аудитория.

    В одном из таких масштабных шоу – международном чемпионате по Counter Strike GO IEM Katowice 2020 участвовали 6 казахстанцев. Две из трёх команд, за которые играют отечественные спортсмены, вошли в десятку лучших клубов мира и выиграли от 8 750 до 35 000 долларов. Среди казахстанских киберспортсменов был Абай HObbit Хасенов.

    Абаю 24 года, последние несколько лет он выступает за международные команды. В 2017 году в составе российской Gambit Esports он стал чемпионом аналогичного турнира в Кракове. Победителям достался приз в полмиллиона долларов. Из пяти игроков трое были казахстанцами. Общая сумма призовых, выигранных Абаем Хасеновым за всё время, – 186 959 долларов.

    “Я играю в Counter-Strike с 10 лет, но трех-четырёх лет может быть достаточно, чтобы стать профессиональным игроком и получить приглашение в команду, – рассказывает Абай Хасенов. – Я люблю компьютерные игры, люблю соревноваться. У меня всегда это хорошо получалось. Я выделялся, когда играл в Экибастузе и потом в Астане, понимал, что у меня есть шанс играть за лучшую команду Казахстана и поставил перед собой эту цель. Получилось так, что сейчас я представляю практически СНГ и победил на чемпионате мира”.

    Как увлечение студентов превратилось в высокооплачиваемую профессию?

    Киберспорт – относительно молодая индустрия. Ещё в семидесятые игровые соревнования были всего лишь развлечением студентов, игравших в раритетную Spacewar после пар. Позже появились DOOM и Quake с возможностью многопользовательского режима. Игровой процесс был настолько захватывающим, что скоро сетевые схватки переросли в полноценные чемпионаты, а 1997 в США появилась первая профессиональная киберспортивная лига Cyberathlete Professional League (CPL).

    В 2017 году американское агентство SuperData оценило киберспортивную индустрию в 1,5 млрд долларов, прогнозируя ей ежегодный рост за счёт увеличения зрительской аудитории. В 2018 году она насчитывала 395 миллионов человек и продолжает увеличиваться.

    В Китае и Южной Корее киберспорт стал профессией, в США киберспортсмены получают стипендии, учась в университете. С 2018 года игровые соревнования на официальном уровне поддерживают в Казахстане. У киберспорта много общего с футболом: игровые клубы тоже арендуют и перекупают друг у друга игроков, букмекеры принимают ставки и чемпионаты собирают многотысячные спортивные арены, не говоря уже о миллионах онлайн-зрителей. Но в отличие от футболистов, стать профессиональным киберспортсменом проще, а результаты чемпионатов сложно предугадать.

    Сколько зарабатывают киберспортсмены?

    У профессиональных киберспортсменов несколько источников дохода: зарплата в команде, призовые за выступления на соревнованиях, гонорары за рекламу и поддержка личного спонсора. Также игроки в CS:GO получают процент от продажи стикеров – виртуальных наклеек на оружие с автографами и эмблемами любимых команд, которые фанаты покупают во время соревнований. Призовые деньги на чемпионатах делятся межу всеми членами команды, а часть выигрыша забирает клуб.

    Список самых обеспеченных игроков возглавляет немецкий спортсмен по DOTA 2 Куро “KuroKy” Салехи Тахасоми, только на призовых заработавший 4 164 000 долларов. Самый богатый спортсмен по CS:GO – Astralis Андреас “Xyp9x” Хойслет из Дании выиграл за карьеру 1 424 000. У игроков из СНГ достижения скромнее, но тоже впечатляют – больше всех призовых в CS:GO заработал капитан Na`Vi Даниил “Zeus” Тесленко – 619 000 долларов.

    Доходы киберспортсмена зависят от региона, где они играют, уровня команды, личных достижений и выбора спортивной дисциплины. Самые высокие зарплаты в США, там игроки из топ-10 команд могут зарабатывать около 30 000 долларов в месяц, у спортсменов того же уровня из СНГ зарплаты в два раза ниже.

    На постсоветском пространстве зарплаты варьируются от 150 до 2000 долларов, но возможны исключения с более высокими ставками. На 2017 год игроки в League of Legends и Hearthstone из российского клуба Virtus.pro зарабатывали около 7000 долларов в месяц, а их коллеги по Dota 2 и CS:GO – 10 000. В казахстанских клубах, по мнению Абая Хасенова, средняя зарплата может достигать 500 долларов.

    Какие навыки нужны, чтобы стать киберспортсменом?

    Чтобы стать профессионалом, недостаточно играть пару часов в день. У киберспортсменов хобби превратилось в работу. Тяжёлую работу. Их востребованность зависит от игровых навыков, владения тактическими приёмами и умения работать в команде.

    Тренировки начинаются с двух часов дня. Час мы посвящаем теории, а потом с трёх до десяти играем пять на пять с противоположной командой и тренируем стратегии, которые обсуждали. После этого мы ещё по отдельности стараемся играть в FPL – лиге для развития индивидуальных навыков”, – говорит Абай Хасенов.

    В начале карьеры Абай, как и многие, тренировался самостоятельно и играл в компьютерных клубах. Там формировались любительские команды, а игроки получали ценный опыт. В последние несколько лет в Казахстане появилось несколько киберспортивных академий, где бывшие или действующие спортсмены обучают молодое поколение игроков. Занятия в таких школах проходят несколько раз в неделю. Образовательные методики включают различные упражнения, подобранные под учеников в зависимости от недостающих навыков.

    “В каждой игре существует определённый перечень упражнений для тренировки микромоментов. В Counter-Strike для наработки реакции есть упражнение стрельбы по мелким мишеням с большой скоростью, – рассказывает основатель первой казахстанской киберакадемии ProgressGaming Георгий Петриашвили.

    “В Dota бывают моменты, когда нужно вовремя нажать кнопку, чтобы защититься от атаки, поэтому тренер даёт упражнения на скоропечатание. И есть макромоменты: стратегия, мышление и общая тактика. Плюс в любой киберспортивной дисциплине важно понимание коммуникации. Если она отсутствует, игра вряд ли получится успешной. Игрокам во время матча поступает много информации, и они должны реагировать машинально. Для этого нужен опыт, поэтому мы устраиваем игровые спарринги с другими командами или в интернете”.

    В Казахстане и на всём постсоветском пространстве киберспорт относят к группе спортивных дисциплин, рассчитанных на логику и вычисления, как, например, шахматы и шашки. Игроку в Dota 2 или Starcraft нужно не только обдумывать каждый ход, но и быстро реагировать на действия соперников. В этих дисциплинах ценятся игроки с высоким АРМ – количеством действий, сделанных за минуту. Чем опытнее спортсмен, тем больше событий он может контролировать и лучше принимает решения.

    Успешный киберспортсмен не только опытный игрок, но и медийная личность. Если на место в команде будут претендовать два игрока одного уровня, примут того, у кого больше подписчиков в соцсетях. Спонсорам в первую очередь интересна аудитория, которую может предложить команда и отдельный игрок. Ещё спортсмен должен знать английский, иначе он не сможет играть в международной команде с интернациональным составом.

    “На своём опыте я понял, что мы, казахстанцы, работаем больше от желания и немного ленивые, у нас дисциплина всегда хромает. В тактическом плане мы тоже не самые успешные. Если брать международную команду, они много внимания уделяют тактике и дисциплине. Наш огромный плюс в том, что мы не боимся играть в ответственных соревнованиях, в нас есть дух победителей. Если мы ставим перед собой цель, то в любом случае рано или поздно её достигнем, несмотря на тактику и дисциплину. Если мы это ещё добавим, как в киберспорте, так и в жизни, мы сильно вырастем во всех сферах”, – считает Абай Хасенов.

    Можно ли добиться успеха в киберспорте, играя в Казахстане?

    Казахстанский рынок киберспорта только формируется, и хотя локальные турниры проводятся с начала 2000-х, в стране пока мало сильных команд, ориентированных на международные соревнования. Самый популярный казахстанский клуб – Avangar состоит из двух команд по Counter-Strike: GO и PUBG. За Avangar играют казахстанские и российские спортсмены, а состав по CS – один из сильнейших в СНГ и входит в топ-20 команд мира.

    После признания киберспорта официальной спортивной дисциплиной в Казахстане появилась Федерация киберспорта, которая регулярно проводит локальные турниры. Однако главным препятствием для развития индустрии остаётся не маленький рынок, а низкая скорость интернета. Киберспортсменам необходимо играть с сильными соперниками из разных стран. Действия в играх совершаются за доли секунд. Например, заметив противника, вы даже не успеете выстрелить в него, прежде чем проиграете. По этой причине казахстанские киберспортсмены нередко уезжают тренироваться за рубеж.

    “Для многих пинг стал классической отмазкой, почему не получается достичь успеха. Мы видим примеры того же Адрена или Хоббита, которые с таким же пингом смогли выйти на должный уровень.

    Чтобы мы хорошо заиграли, нам нужны тренировочные сборы, на которых игроки из разных команд соревнуются друг с другом продолжительное время. Такие сборы проводятся в Украине, Белоруссии или западной России. Сервера расположены в Восточной Европе, поэтому сигнал там быстрее. Зачастую спортсмены едут в Киев, потому что там удобнее тренироваться. Если ты можешь проявить себя на местном рынке, то достоин поездки за рубеж”, – считает Георгий Петриашвили.

    Преимущество киберспорта в том, что заняться им может практически каждый вне зависимости от пола и физических возможностей. Нужен только компьютер и доступ к интернету. Чтобы попасть в международную команду, надо регулярно участвовать в соревнованиях, чтобы тебя заметили. Клубы нередко ищут талантливых игроков. Также в продвижении начинающих спортсменов могут помочь и киберспортивные академии, готовящие молодое поколение профессиональных геймеров.

    Читайте Informburo.kz там, где удобно:

    Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

    Источники:
    http://sportfakt.ru/cybersport/cybersport-news/zarabotok-kibersportsmenov
    http://zarabativaem.com/skolko-zarabatyvayut-kibersportsmeny/
    http://ostrovrusa.ru/skolko-zarabatyvayut-kibersportsmeny
    http://vc.ru/yota/50964-cyber
    http://narabotu-online.ru/skolko-zarabatyvayut-kibersportsmeny/
    http://informburo.kz/stati/igry-na-million-skolko-zarabatyvayut-professionalnye-kibersportsmeny-.html
    http://richpro.ru/questions/skolko-zarabatyvajut-trejdery-v-rossii-v-mesjac.html

    Ссылка на основную публикацию