Транспортная логистика: понятия, цели, задачи, функции
Транспорт: общего пользования, необщего пользования, личный.
Транспортная логистика– управление транспортировкой груза, т.е. изменение местоположения ценностей с использованием транспортных средств.
Цель транспортной логистики: контроль передвижения груза от производителя, через поставщиков, дистрибьютеров, дилеров, посредников к продавцам и покупателям с учетом оптимизации затрат.
К задачам транспортной логистики можно отнести:
– создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей
– совместное планирование транспортных процессов на различном транспорте (в случае смешанных перевозках)
– обеспечение технологического единства транспортного и складского процесса
– совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным
– выбор вида транспортного средства
– выбор типа транспортного средства
– определение рациональных маршрутов доставки
№52
Требования, предъявляемые к транспорту в логистической цепи:
– высокий уровень сервиса
-сокращение времени заказ
– политика комплексного решения транспортных средств
– расширение комплексных услуг и индивидуальный подход к клиентам
-политика в области коммуникации
– политика заключения контрактов
№53
Общая логистическая характеристика различных видов транспорта:
Управление транспортировкой на фирме состоит из нескольких основных этапов: выбор способа транспортировки; выбор вида транспорта; выбор транспортного средства; выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке; оптимизация параметров транспортного процесса.
Можно выделить следующие основные виды транспорта: железнодорожный; морской; внутренний водный (речной); автомобильный; воздушный; трубопроводный.
Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.
Рассмотрим сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта, которые следует учитывать при выборе транспортного средства.
Железнодорожный транспорт. Достоинства: высокая провозная и пропускная способность; независимость от климатических условий, времени года и суток; высокая регулярность перевозок; относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок; высокая скорость доставки грузов на большие расстояния. Недостатки: ограниченное количество перевозчиков; большие капитальные вложения в производственно-техническую базу; высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок; низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления); недостаточно высокая сохранность груза.
Морской транспорт. Достоинства: возможность межконтинентальных перевозок; низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния; высокая провозная и пропускная способность; низкая капиталоемкость перевозок. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки (большое время транзита); зависимость от географических, навигационных и погодных условий; необходимость создания сложной почтовой инфраструктуры; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; невысокая частота отправок.
Внутренний водный (речной) транспорт. Достоинства: высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах; низкая себестоимость перевозок; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки грузов; зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий; сезонность; недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.
Автомобильный транспорт. Достоинства: высокая доступность; возможность доставки груза «от двери до двери»; высокая маневренность, гибкость, динамичность; возможность использования различных маршрутов и схем доставки; высокая сохранность груза; возможность отправки груза маленькими партиями; широкие возможность выбора наиболее подходящего перевозчика. Недостатки: низкая производительность; зависимость от погодных и дорожных условий; относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния; недостаточная экологическая чистота; срочность разгрузки; сравнительно малая грузоподъемность.
Воздушный транспорт. Достоинства: наивысшая скорость доставки груза; высокая надежность; наивысшая сохранность; возможность достижения отдаленных районов. Недостатки: высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта; высокая капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок; зависимость от погодных условий,
Трубопроводный транспорт. Достоинства: низкая себестоимость; высокая пропускная способность; высокая сохранность груза; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов); недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов.
№54
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Что такое транспортная логистика: исчерпывающая информация
Подробный ответ на вопрос что такое транспортная логистика, а также полная информация об ее задачах, особенностях, видах, функциях и преимуществах и недостатках отдельно взятых видов транспорта, которые задействуются в этом виде логистики.
Что такое транспортная логистика простыми словами
Транспортная логистика – это один из самых востребованных видов логистики, задача которой – организация доставки (грузоперевозки) товаров или продукции. Речь идет о перемещении грузов, например, из склада производителя на склад магазина или другой компании. Сюда входят и внутренние перемещения.
Все основные операции выполняются с помощью наземного, воздушного или водного транспорта.
Транспортную логистику следует рассматривать с нескольких позиций:
- Организации процессов грузоперевозок и транспортировки товаров или продукции.
- Эффективности используемого транспорта.
- С точки зрения клиентов (заказчиков).
Этот вид логистики строится на 6 основных этапах:
- Выбор подходящего транспорта.
- Расчеты расходов на перевозку.
- Подготовка документов.
- Загрузка.
- Транспортировка.
- Разгрузка.
С помощью транспортной логистики можно перемещать грузы внутри предприятия, доставлять их на склады компаний-заказчиков, находящихся в разных регионах страны или за рубежом.
«Я слышала очень много определений транспортной логистики, но самая наиболее подходящая, которая отображает эту сферу деятельности, я считаю, что это организация доставки груза от момента погрузки автомобиля до момента его выгрузки. Также это загрузка необходимого количества и качества, в указанное время, сроки, и доставка его в указанное время и сроки по оптимальной цене, так как минимальная цена – это не всегда качественно выполненная услуга.»
Светлана Кощий – директор транспортно-экспедиционной компании «Ибис»
Основные и важные задачи транспортной логистики
Как уже стало понятно, транспортная логистика отвечает за организацию своевременной доставки грузов при минимальных финансовых и временных затратах. То есть это основные задачи, которые решает такой вид логистики.
Однако, чтобы достигнуть желаемого результатов, выраженных все в тех же минимизациях затрат, нужно выполнить несколько обязательных действий:
- Проанализировать надежность пунктов доставки.
- Проанализировать груз (его свойства, особенности, требования к транспортировке и т. д.).
- Определить наиболее подходящий вид транспорта (наземный, воздушный, водный).
- Выбрать перевозчика (транспортную компанию).
- Определить менее затратный по времени маршрут грузоперевозки.
- Обеспечить контроль груза во время его транспортировки.
- Оптимизировать все процессы, от которых зависит качество и скорость перевозки.
Стоит внести ясность в некоторые пункты.
Анализ пункта доставки надо проводить для того, чтобы определить какое количество и какие виды транспорта придется задействовать для перевозки груза и есть ли необходимость в промежуточных пунктах.
Анализ груза также нужен для определения подходящего транспорта. Учитывать надо его вес, габариты, хрупкость, требования к хранению, безопасность и другие параметры.
Выбирать транспорт нужно опираясь на данные, полученные из предыдущих анализов. Обращать внимание также надо на скорость доставки и ее стоимость, так как у разного вида транспорта разные технические возможности, от которых зависит качество и время транспортировки.
Если у компании нет собственного автомобильного парка, то целесообразно обратиться в транспортную компанию. При этом надо рассматривать сразу несколько вариантов, из которых выбрать наиболее подходящий по качеству и цене.
Логисты, в свою очередь, определяют точку A, точку B, и потом продумывают оптимальный маршрут движения транспорта.
Основы транспортной логистики и ее функции
Теперь стоит перечислить основы и главные функции описываемого вида логистики, чтобы закрепить полученную выше информацию.
Транспортная логистика включает в себя сразу несколько деятельностей:
- Прогнозирование и организация транспортировки груза.
- Оформление договоров и других документов на перемещение товаров или продукции к конечному заказчику.
- Юридическое обслуживание, включающее в себя сопровождение всех операций по грузоперевозке.
- Расчет финансовых затрат на транспортировку.
- Планирование оптимальных путей следования транспорта.
- Упаковка груза.
- Погрузочно-разгрузочные работы.
- Складирование груза (складская логистика).
- Информационное сопровождение всех процессов.
- Таможенные и страховые услуги.
Виды транспортной логистики и грузоперевозок
Транспортная логистика бывает только двух видов:
- Внутренней – перемещение грузов между филиалами одной компании или предприятия.
- Внешней – доставка грузов (например, продукции) от производителя к потребителю.
А транспортные грузоперевозки можно разделить на:
- Унимодальные – перевозка осуществляется одним транспортом.
- Мультимодальные – задействуется сразу несколько видов транспортных средств (в случае международных грузоперевозок) одной компании.
- Интермодальные – доставка проводится с использованием нескольких видов транспорта, которые организует один оператор и несколько перевозчиков.
- Смешанные – доставка груза одним транспортом до места его погрузки в другой транспорт.
- Комбинированные – практически то же самое, что и смешанные, только здесь задействуется более двух видов транспорта.
Что такое транспортная логистика — основные понятия, сущность и задачи + советы эксперта по выбору компании для перевозки груза
Здравствуйте, уважаемые читатели бизнес-журнала ХитёрБобёр.ru! На связи Эдуард Стембольский.
При ведении бизнеса организация и транспортировка продукции является очень важной для расширения географии деятельности фирмы. Многие предприниматели сталкиваются с проблемой транспортировки груза.
В этой статье я раскрою основные вопросы, связанные с транспортной логистикой, а также дам конкретные рекомендации по выбору транспортной компании.
Присаживайтесь по-удобнее, мы начинаем!
1. Основы транспортной логистики — определения, сущность и цели
Современный рынок транспортных услуг изобилует большим количеством предложений. В условиях созданной конкуренции транспортные логистические компании стараются предложить наиболее выгодные условия сотрудничество для клиентов.
Но как же человеку, который не знаком с организацией работы транспортных компаний, выбрать надежного исполнителя? Кто способен обеспечить максимальную продуктивность при минимуме издержек? Давайте попробуем разобраться. О том, что такое логистика, мы уже писали в предыдущей статье.
Для начала следует немного ближе ознакомиться с основными терминами. Что такое транспортная логистика?
Своими словами такое понятие можно объяснить как механизм управления перевозкой грузов. Транспортировка готовой продукции или необходимых компонентов для обеспечения производственного процесса является составляющим фактором коммерческого успеха.
Транспортная логистика – это система по организации доставки груза с минимальными временными затратами и оптимизацией расходов на доставку.
Транспортная логистика бывает внутренней и внешней . Первая обеспечивает внутрипроизводственные перевозки, а вторая — снабжение предприятий и сбыт готовой продукции.
Например
Бизнесмен Андрей организовал небольшую производственную компанию по изготовлению изделий из пластмассы. На первоначальном этапе продавать продукцию в одном городе удавалось при использовании одной служебной машины.
Однако с увеличением производства и появлением партнеров в других городах возникла необходимость привлечь к использованию большее количество автомобилей. В этом ему очень помогла транспортная логистическая компания.
Основная цель логистики заключается в максимальном использовании потенциала грузоподъемности подвижного состава и организации регулярных поставок без складов.
Транспортная логистика тесно связана со складской логистикой, о которой шла речь в одной из предыдущих статей.
Грузовая логистика подразумевает реализацию нескольких различных этапов:
- подбор наиболее подходящего транспортного средства;
- подсчет необходимых расходов;
- подготовку документации;
- погрузку транспортируемого груза;
- процесс транспортировки;
- разгрузку на конечном пункте.
В случае необходимости доставки продукции за границу транспортная логистика должна дополнительно учитывать таможенные услуги. При этом проводится таможенная очистка. Оформление груза в этом случае осуществляется по особому принципу.
2. Транспортная логистика в России: проблемы и перспективы
Очень большой проблемой развития транспортной логистики в нашей стране является отсутствие грамотных бизнес-проектов, в которых четко прописаны функции каждого из подразделений компании.
Невозможность четкого разграничения обязанностей приводит к тому, что один сотрудник выполняет различные виды работ, не будучи профессионалом в данной отрасли. Этот момент следует учитывать еще на этапе обучения данному виду логистики.
Транспортная логистика в России развивается не слишком стремительно.
Существует целый ряд причин, влияющих на это:
- нестабильная экономическая ситуация;
- невысокий уровень развития производства тары и упаковки;
- плохое состояние дорожного покрытия;
- невысокий уровень производственно-технической базы.
Итак, друзья, несмотря на определенные трудности развития транспортной логистики на данном этапе, есть все необходимое, чтобы такое направление активно развивалось в ближайшем будущем, и оно реально развивается!
В пример можно привести друзей и партнеров сайта ХитёрБобёр.ru — транспортную компанию GLP, которая осуществляет перевозки по Москве и Московской области. Также у компании есть аккаунт в Инстаграме. Ее руководитель Яна Гулинчук не только профессионально ведет свой бизнес, но и всесторонне развивается.
Мой друг и совладелец сайта ХитёрБобёр.ru Виталий познакомился с мужем Яны одном из обучающих мероприятий Бизнес-молодости. С тех пор мы общаемся и дружим и готовы поручиться за качество услуг этой транспортной компании.
3. Какие задачи решает транспортная логистика — 5 основных задач
Основные задачи транспортной логистики заключаются в создании транспортных цепей, по которым в дальнейшем будет осуществляться транспортировка грузов.
Также следует отметить важность анализа конечных пунктов, построения оптимального пути доставки и выбора транспортного средства. Во время перевозки должен быть обеспечен максимальный контроль за сохранностью груза.
Задача 1. Анализ конечных пунктов
На данном этапе производится прокладка предварительного маршрута в зависимости от расстояния между пунктами. При этом учитываются особенности выбранного отрезка пути, на основе чего производится выбор наиболее подходящего транспортного средства.
В определенных ситуациях может возникнуть необходимость прибегнуть к использованию разного вида транспорта на отдельных участках.
Задача 2. Анализ свойств груза
После детального анализа технических и эксплуатационных характеристик транспортируемого груза производится выбор подходящего транспорта, а также создается удобный маршрут.
При условии, если выполняется перевозка опасных веществ, то такой маршрут должен быть проложен вдалеке от густонаселенных пунктов и стратегически важных объектов. Дополнительно при выполнении такого рейса может потребоваться специальное разрешение.
Задача 3. Выбор подходящего транспорта
Сущность транспортной логистики заключается в обеспечении своевременной доставки груза. Без выбора наиболее подходящего транспорта разрешить такую задачу не предоставляется возможным.
Перевозка может выполняться различными типами транспортных средств.
Основные плюсы и минусы перевозки груза различными видами транспорта приведены ниже в таблице:
№ | Критерии сравнения | Автомобильный транспорт | Ж/д транспорт | Морской транспорт | Воздушный транспорт |
1 | Скорость доставки | Средняя (±) | Средняя (±) | Низкая (-) | Высокая (+) |
2 | Грузоподъемный потенциал | Max низкий (-) | Высокий (+) | Max высокий (+) | Высокий (+) |
3 | Тарифы | Низкие (+) | Низкие (+) | Высокие (-) | Max высокие (-) |
4 | Мобильность | Высокая (+) | Низкая (-) | Низкая (-) | Высокая (+) |
5 | Сохранность груза при перевозке | Средняя (±) | Высокая (+) | Высокая (+) | Max высокая (+) |
Задача 4. Построение оптимального маршрута
Логистика транспортных систем включает в себя построение оптимального маршрута доставки груза, по которому транспортировка будет выполняться в сжатые сроки. При этом обязательно учитывается необходимая скорость доставки, оговоренная с заказчиком на предварительном этапе сотрудничества.
Также берутся во внимание специфика транспортируемого груза и географическое положение всех точек маршрута.
Перед достижением положительного результата может быть создано несколько различных вариантов пути доставки. После отсеивания малоперспективных маршрутов остается оптимальный вариант, который включает минимальные показатели времени и расходов.
В зависимости от климатических и других внешних факторов по ходу работы в маршрут могут вноситься некоторые корректировки.
Задача 5. Контроль груза при транспортировки
Для выполнения установленных временных рамок следует тщательно отслеживать передвижение груза и при необходимости вносить некоторые правки в маршрут.
Поломка транспорта, задержка при проведении погрузочно-разгрузочных работ — всё это может привести к нарушению сроков поставки. Следить за передвижением транспорта можно при использовании современных навигационных устройств.
Например
Водитель транспортной компании «Фрегат» при выполнении рейса пробил заднее колесо. Устранение неполадки выбило его из первоначально составленного графика передвижения.
Водитель сообщил об этой проблеме штатному логисту компании, который в кратчайшие сроки скорректировал маршрут. В конечном итоге сроки доставки не были нарушены и заказчик остался очень доволен, согласившись на дальнейшее сотрудничество.
4. Как правильно выбрать транспортную компанию по перевозке груза — советы от эксперта для новичков
Разобравшись с тем, что такое транспортная логистика, можно переходить к разрешению конкретных задач — выбору компании, которая сможет обеспечить быструю и качественную перевозку грузов.
Очень важно учитывать :
- Опыт работы компании. Возраст компании, занимающейся транспортировками грузов, является показателем её устойчивости и свидетельствует об отлаженности механизма работы.
- Технологии работы. Компании с большим практическим опытом работы уже успела наладить определенные технологии, позволяющие добиваться положительного результата. Тесное взаимодействие с подрядчиками на различных этапах поставки позволяет разрешать любые возникающие вопросы.
- Персонал компании. Все штатные сотрудники должны быть одним целым и иметь достаточный практический опыт. Это является залогом профессионализма любой фирмы.
- Специализация логистической фирмы. Небольшие логистические компании в большинстве случаях оказываются лишь посредниками. Проверенные фирмы, которые специализируются на доставках сборных грузов, не могут быть маленькими по определению. Такой поставщик услуг может быть достоин внимания.
- Особенности перевозки продукции, которую производит ваша компания. При выборе целесообразнее отдавать предпочтение тому исполнителю, который длительное время занимается перевозками похожей продукции.
Всем вышеперечисленным критериям по нашему мнению отвечает транспортная компания GLP, которая оказывает услуги грузоперевозок по Москве и Московской области. У компании также есть аккаунт в Инстаграме.
Команда сайта ХитёрБобёр.ru лично знакомо с руководством компании. Так что, друзья, если Вам нужно перевести груз, смело обращайтесь к ребятам из GLP, за их качество работы наш портал ХитёрБобёр.ru ручается на 100%.
Длительное представительство компании на рынке услуг является гарантией того, что фирма качественно разрешает поставленные задачи и выдерживает конкуренцию с другими компаниями.
Целесообразнее всего прибегать к услугам перевозчика, который осуществляет свою деятельность более пяти лет. Проще всего отыскать такую информацию на тематических форумах.
Весь персонал логистической компании должен оперативно реагировать на возникающие трудности и различные конфликтные ситуации. Квалификация и практический опыт штатных сотрудников не должны вызывать никаких сомнений.
Например
При доставке груза произошла небольшая задержка по причине проведения таможенных процедур. Надежный поставщик услуг в такой ситуации предоставит заказчику компенсацию.
5. Заключение
В сегодняшней статье мы познакомились с основами транспортной логистики и разобрались с тем, как выбрать надежного поставщика таких транспортных услуг.
Проанализировав задачи, которые решает логистика, мы немного ближе познакомились с механизмом построения транспортных цепей.
И в заключении предлагаю вам посмотреть небольшое видео «5 шагов успеха в транспортной логистике».
Если у вас возникли вопросы или появились интересные мысли в этой теме, смело задавайте их в комментариях.
С верой в Ваш успех, Эдуард Стембольский.
Транспортная логистика — что это такое, основные понятия, задачи, особенности и оптимизация
Транспортная логистика являет собой разновидность деятельности, суть которой заключается в доставке объектов по максимально краткому маршруту с минимальными временными затратами. Система включает в себя процедуру организации, разработки и транспортировки пищевой и прочей продукции от места изготовления к месту, где товары будут потребляться. Кроме того, возможна транспортировка между складами компаний, собственными распределительными центрами и так далее.
Основные задачи
К базовым задачам, которые должна выполнять транспортная логистика, относятся следующие:
- подбор оптимальных разновидностей транспортных средств;
- подбор оптимальных типов транспортных средств;
- разработка схемы транспортного процесса с производством и складированием изделий;
- основное планирование процедуры транспортировки на тех или иных видов транспорта;
- определение оптимальных маршрутов транспортировки.
к оглавлению ↑
Принципы транспортной логистики
Основной принцип транспортной логистики заключается в контролировании и оптимизации механизмов затрат. В случае с грузовыми автомобилями он достигается за счет определения дальности маршрута и подбора оптимального транспорта для выполнения работ.
Масштабы во многом влияют на финансовые затраты. Причина заключается в том, что чем больше груз, тем меньшими будут транспортные расходы на конкретную единицу веса. При выполнении услуг приходится сталкиваться с постоянными издержками. К таковым, например, относятся расходы административного характера, в рамках которых проводится обработка новых заказов. Еще одним видом издержек является выделение средств на простой транспортных средств. Они классифицируются как постоянные, поскольку величина никак не может зависеть от размеров грузовых отправлений в целом.
Еще одним видом экономии является сбережение средств благодаря дальности маршрута. Чем он длиннее, тем меньшими будут финансовые затраты. К примеру, при транспортировке одного груза на расстояние 1000 километров придется отдать меньше денег, чем при провозе двух видов грузов с таким же весом на расстояние 500 километров. Эффект также именуется принципом убывания, так как удельным издержкам свойственно уменьшаться при увеличении дальности перевозки грузов.
Основы транспортной логистики
Сама по себе, транспортная логистика включает в себя несколько разновидностей деятельности:
- прогнозирование и организация безопасной схемы транспортировки грузов;
- оформление сопутствующей документации;
- сопровождение сделки в установленном юридическом порядке;
- ведение расчета с клиентами за выполненные услуги;
- загрузка транспортных средств и дальнейшая разгрузка перевезенной продукции;
- складирование и упаковка;
- оптимизация процессов;
- предоставление клиентам полной информации касательно места пребывания грузов, состояния и так далее;
- предоставление других услуг по мере необходимости (страхование, сопровождение таможенным брокером и так далее).
Управление транспортной логистикой
Если раньше компаниям приходилось тратить много времени на заполнение деклараций и оформление прочих документов, сегодня процедура управления транспортной логистикой полностью автоматизирована. Для этого применяется соответствующее программное обеспечение. Программа включает в себя базу данных, в которой присутствует полная информация касательно заказов по категориям (выполненные, в процессе выполнения), стоимости, дальности маршрута, фактов внесения клиентами оплаты и так далее.
Логист получает полностью автоматизированное рабочее место. Выбор той или иной программы для управления транспортной логистикой напрямую зависит от масштабности компании, направлений деятельности и количества официальных представительств, работающих на территории конкретного региона или страны в целом.
Современное управление транспортной логистикой дополнительно позволяет инициировать подключение систем мониторинга ГЛОНАСС или GPS. Как руководство, так и сами пользователи имеют возможность регулярно следить за текущим местоположением транспортного средства, получать предельно точные прогнозы касательно даты прибытия. Информация анализируется в зависимости от километража, среднестатистической скорости, наличия пробок на дороге и так далее.
Автоматизация управления транспортной логистикой предотвращает большие потери времени в целом. При этом штатная бухгалтерия не испытывает особых проблем, связанных с подготовкой и составлением учетной документации для отправки в налоговые органы. к оглавлению ↑
Оптимизация транспортной логистики
Для полноценного выполнения заказанных услуг требуется комплексная оптимизация транспортной логистики. Чтобы добиться требуемого результата, решаются следующие задачи.
- Распределение транспортных потоков. Обеспечивает снижение затрат на логистику и время нахождения транспортных средств примерно на половину.
- Переход на предоплату. При наличии высокого процента дебиторской задолженности единственное решение заключается в переходе на систему расчетов по предоплате.
- Определение источников проблем на территории компании. Согласно мнению экспертов, примерно 70 процентов логистических проблем связано с возникновением трудностей в иных бизнес-процессах. Поэтому решение задачи заключается в проведении логистического аудита.
- Тщательная проверка официального договора. Комплексное предотвращение появления ошибок способствует длительной работе с заказчиками. Последние будут уверены в том, что их груз находится в полной сохранности, а услуги предоставляются максимально качественно.
- Эффективная маркетинговая стратегия. Для продвижения собственных услуг все чаще отдают предпочтение интернет-сети. При правильной разработке маркетинговой стратегии количество новых постоянных клиентов может увеличиться в среднем на 30-40 процентов.
Автоматизация транспортных логистических услуг
Для полноценной автоматизации на выбор предлагается большое количество профильных программ. С их помощью ведется учет путевых листов, проверяется регулярность проведения регламентных работ, осуществление диспетчерских функций, контроль над актуальностью и наличием водительской документации. Программные комплексы позволяют вести проверку транспортных средств на предмет хранения в боксах и автопарках.
В логистической сфере отдельно используются программы, предназначенные для мониторинга автомобилей. Именно на них обычно опираются при определении даты приезда посылки, габаритных и прочих грузов на территорию склада. Кроме того, принимаются во внимание такие данные, как запас топлива, количество остановок, текущее местоположение, длительность одной поездки и так далее. к оглавлению ↑
Секреты бизнеса
Логистический бизнес имеет ряд тонкостей, в которых следует обязательно ориентироваться. Главная особенность заключается в том, что для успешного предоставления собственных услуг не всегда надо обязательно приобретать грузовой транспорт. На первых этапах достаточно воспользоваться услугами лизинга и выплачивать фиксированные суммы из дохода компании. Как взять авто в лизинг физическому лицу читайте здесь — http://business-poisk.com/lizing-avto-dlya-fizicheskih-lic.html. Как только приток финансовых средств увеличится, в будущем можно будет оформить используемый транспорт в личную собственность, оплатив разницу между уже выплаченной суммой за весь период использования и рыночной стоимостью машины.
Для повышения мотивации сотрудников вводится программа оценки их работы. Специалисты, показавшие лучшие результаты в рамках определенного календарного периода (месяца, квартала, года) получают премиальные вознаграждения. Как правило, оценка составляется на основе фактических показателей работы представительства организации, а также отзывов заказчиков. Размер премиального вознаграждения устанавливается руководством на свое усмотрение.
Основы транспортной логистики — видеоурок от преподавателя ИММиФ
Что такое транспортная логистика?
Транспортная логистика – это сфера организации доставки предварительно заказанной продукции в строго установленное место за согласованное время по оптимальным маршрутам с предельно низкими финансовыми расходами. Основа термина логистика включает в себя три ключевых направления:
- выполнение комплексного проектирования, а также организация проведения доставки грузов с минимальными расходами;
- обеспечение контроля на всех этапах перевозки товаров с использованием разных передовых средств коммуникации и информационного оборудования;
- осуществление передачи владельцу грузов профильных сведений о продукции.
Составной частью логистики является транспортное средство, на использование и обслуживание которого на практике приходится около половины от всех фактических затрат на реализацию работы данной сферы. Основной задачей транспортной логистики стало решение ключевых задач, к числу которых относится согласование работы транспортно-складского процесса, выявление оптимального вида и типа автомобиля, реализация рабочих систем процесса грузоперевозок, формирование максимально выгодных путевых маршрутов.
Для успешного решения подобных задач требуется выполнение ключевых положений в области логистики. Современная система активно развивается и совершенствуется, что вызывает корректировку фактического значения транспорта в данной сфере. Новейшая система транспортного обслуживания отличается предельно выгодным и перспективным соотношением уровней расхода и прихода с актуальной опорой на пожелания стороны отправителя или получателя товаров.
Исходя из методов реализации транспортировки, она может относиться к внешней и внутренней. Подобные виды имеют определенный формат связи между собой, а также входят в общую структуру транспортировки товаров. На практике транспорт относится к ключевым этапам процедуры перевозки. Логистика должна решать в рамках действующей системы ключевые задачи проведения организации процедуры перемещения и хранения разных типов продукции. Фактическая выгода от данной процедуры напрямую касается как финансовой, так и временной составляющей. С целью выполнения максимальной экономии денежных средств в рамках вторичной погрузки и выгрузки используется метод хранения продукции. Одновременно с этим учитывается повышение временных рамок, которые требуются для выполнения доставки товаров к получателю.
Ключевые функции транспортной логистики
В рамках деятельности сферы предусмотрено выполнение ключевых функций транспортной логистики, при реализации которых поддерживается стабильная работа каждого из этапов доставки грузов. К главным функциям относятся:
- комплексный прогноз и организация каждого этапа доставки продукции;
- выполнение согласования и оформления необходимых документов;
- юридическое обеспечение и сопровождение процесса перевозки;
- проведение расчетов за оказанные услуги по перевозке продукции в зависимости от типа деятельности;
- осуществление разгрузки и погрузки продукции;
- размещение на складах, расфасовка и упаковка материалов;
- всесторонняя оптимизация всего процесса;
- информационное и документальное сопровождение процедуры;
- оказание дополнительных услуг по страхованию и таможенной поддержке.
Какие задачи решает транспортная логистика?
В основе логистики заложен принцип реализации процесса организации своевременной перевозки грузов с минимальным уровнем затрат. Чтобы осуществлять на практике данные цели выполняются следующие задачи транспортной логистики:
- проводится комплексный анализ промежуточных и конечных пунктов назначения;
- анализируются особенности и главные свойства грузов;
- определяется наиболее подходящий автомобиль для перевозки;
- устанавливается оптимальный перевозчик или привлекаются профильные логистические партнеры;
- составляется подходящий маршрут;
- поддерживается контроль за состоянием, качеством и сохранностью в процессе перевозки;
- реализуется комплекс мероприятий транспортно-складского распределения продукции;
- выполняется оптимизация ключевых параметров, к числу которых относится повышение темпа доставки, понижение текущего объема расхода топлива, снижения общего уровня расходов.
В процессе проведения комплексного анализа ключевых особенностей грузов большую роль играет выбор транспортного средства, а также формирование маршрута. От текущего объема товара или груза зависит подготовка для перевозки автомобиля. Следует обратить внимание, что при транспортировке химически опасных или ядовитых грузов обязательно в процессе установления маршрута обходить населенные пункты.
Определение видов транспортной логистики
По ключевым направлениям специалисты выделяют внутреннюю и внешнюю перевозку грузов. Внутренняя логистика предполагает перемещение товаров в рамках одной компании или ее действующими филиалами. Внешняя логистика – это доставка разных типов продуктов к стороне потребителя от производителя. Основные виды транспортной логистики:
- Мультимодальные. Процесс перевозки выполняется с применением сразу нескольких видов транспортных средств при участии одного ответственного организатора. В роли перевозчика при таком подходе выступает один специальный транспорт, а прочие представляют собой сторону клиентов.
- Унимодальные. Реализуется только одним транспортом.
- Интермодальные. Перевозка грузов реализуется одновременно несколькими видами транспорта при условии того, что один оператор выполняет организацию всего процесса перевозки от точки отправки с пересечением промежуточных пунктов напрямую до контрольного получателя. Вся ответственность при этом разделяется между каждым из перевозчиков, который равен в собственном статусе, а также определены общие согласованные тарифы.
- Комбинированные. В цепочке сообщения применяется одновременно более двух видов транспортных средств.
- Смешанные. Применяется сразу два транспорта при осуществлении доставки до площадки осуществления погрузки на второй. Ярким примером является сообщение в формате автомобиль-железная дорога.
Применение документации в сфере транспортной логистики
Действующие правила реализации перевозок в области транспортной логистики реализуется Уставом железных дорог в России, автомобильного транспорта, внутреннего водного, а также актуальным Кодексом торгового мореплавания.
В обязательном порядке заключается специальный договор между представителями отправителя и перевозчика, в рамках которого предусмотрена обязанность выполнения доставки до отмеченного пункта в строго регламентированные сроки, поддерживается оплата перевозки по согласованному предварительно тарифу. Выполнение перевозки предполагает наличие ряда основных документов:
- товарно-транспортная накладная;
- профильная доверенность на выполнение перевозки;
- сводные ведомости;
- накладная на перевозку груза;
- счет-фактура со стороны поставщика.
Допускается применение прочих документов в зависимости от выбранного транспортного средства.
История возникновения логистики
Логистика произошла от греческого слова logistike – искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в древних Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.
Первые научные труды по логистике появились во Франции в начале XIX в автор А.Жомини военный специалист.
Особенно бурное развит логистика получила в период второй мировой войны, когда логистика была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабжающих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые годы логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX века логистическая наука включала в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом логистика стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.
Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и потребностями последнего, а также передачей хранения и переработки соотвующей информации и соответствующих финансовых потоков. Логистика – наука об управлении товародвижением.
Транспортная логистика
Оптимизация затрат — оптимальные цены. Экономить на бесценном сложно, экономить на качестве чревато, поэтому зачастую приходится искать компромиссы, выбирать из двух зол и прочими способами соглашаться на заведомо неидеальный результат. Транспортная логистика предлагает надежные и безопасные способы снизить издержки и улучшить все финансовые показатели.
Три секрета оптимальной экономии
Транспорт. Один из главных вопросов на этапе подготовки перевозки грузов — выбор транспортного средства. Здесь действует простой закон: чем тяжелее груз, тем меньше расходы на единицу веса. Переправить на другой континент несколько тонн куда выгоднее отправки тем же способом коробки спичек в пятьдесят граммов.
Логично, что с этой точки зрения наиболее дешевыми оказываются морской и железнодорожный транспорт, а вот автомобили и самолеты потребуют куда больших затрат. Поэтому иногда куда разумнее пожертвовать временем и сохранить деньги, отправив груз в круиз по морю или суше.
Объем. Из сметы в смету переходит немалая сумма постоянных расходов. Это все затраты, связанные с подготовкой и оформлением груза, бухгалтерскими операциями, простоем транспорта во время погрузки и разгрузки, эксплуатация и наконец забота об улучшении сервиса и обслуживания. Все эти расходы равномерно распределяются на весь груз, поэтому чем больше его объем, тем меньше издержки на единицу веса.
Маршрут. Подготовка и использование транспорта изначально стоят немалых средств, которые затем распределяются на весь груз. Расходы снижаются с увеличением дистанции — чем дальше пункт назначения, тем меньше расходы на единицу расстояния. Именно поэтому выгоднее доставить один груз на дальнюю дистанцию, чем два — на короткую.
От логики — к логистике
В любом бизнесе главное — держать равновесие и искать наилучшие варианты в области золотой середины. В процессе международных грузоперевозок есть показатели и принципы, которыми пожертвовать можно, есть те, на которые сокращать расходы все же не стоит.
Транспортная логистика вовсе не обещает максимальной экономии и тотального урезания бюджета. Она учит экономить разумно и профессионально. Грузоперевозки могут быть быстрыми — точно в срок. Качественными — надежными, аккуратными, со взаимным удовольствием от общения. Бюджетными — рациональными, с разумной ценой и разумным балансом между стоимостью и эффективностью.
Логистика Автомобильного транспорта
Часто автомобильный транспорт рассматривается как элемент логистической системы со 100%-ной надежностью выполнения своих задач, функционирующий в условиях определенности. Однако это далеко не так. Одна из трудностей внедрения логистического подхода состоит в том, что Автотранспортное Предприятие (АТП) — «живая» система, функционирующая в условиях неопределенности и риска.
Поддержание надежности этой системы требует больших материальных и трудовых затрат и определяет величину ряда логистических показателей (расходы на отправленную единицу продукции; расходы на тонно-километр перевозимых грузов; загрузку парка транспортных средств и т.д.).
При модельном представлении задач логистики транспорта необходимо учитывать, что показатели развития любой производственно-экономической системы в принципе зависят от двух ее взаимосвязанных характеристик: состояния и функционирования.
Состояние АТП характеризуется как списочным количеством автомобилей, так и их важнейшим свойством — надежностью.
Функционирование системы — текущая реализация в конкретных условиях внешней среды представляемых данным состоянием возможностей для осуществления функций системы, ради которых она создана. Существование этих двух взаимосвязанных характеристик АТП предопределило разделение математических методов на методы, используемые для решения частных задач функционирования, и методы, которые позволяют оптимизировать состояние АТП.
К задачам функционирования относятся выбор оптимальных вариантов организации перевозочного процесса, видов и типов подвижного состава, совместного планирования транспортных, производственных и складских процессов и т.д.
Концентрация усилий по повышению эффективности методов и моделей решения только задач функционирования – это тупиковый путь. Теоретически эффективное управленческое решение, принятое к реализации без учета возможного состояния автомобильного парка, может не иметь реального практического эффекта и создает предпосылки для нарушения основополагающего принципа логистики – надежности.
При моделировании развития АТП, как его состояния, так и функционирования, наметилось два подхода: детерминистско-оптимальный и вероятностно-адаптивный.
Детерминистско-оптимальный подход к принятию управленческих решений в большинстве случаев обеспечивает значительный экономический эффект. При оптимальном планировании получают не просто приемлемые или допустимые варианты планов, а наилучшие относительно принятого способа их оценки. При этом широко используются экономико-математические модели, позволяющие выбирать варьируемые показатели плана из условий экстремума принятой меры его эффективности (например, максимизация прибыли, минимизация затрат и т.д.).
Оптимизация одновременно функционирования и состояния системы — главное условие для достижения ее наивысшей эффективности. Другой аспект состоит в том, что решить задачу развития АТП с помощью одной модели невозможно, поэтому необходимо расчленение этой задачи на ряд локальных, входящих в общую систему задач логистики транспорта.
Наиболее приемлемым подходом к моделированию развития АТП как экономической системы является вероятностно-адаптивный подход.
В качестве основных характеристик вероятностно-адаптивного подхода к моделированию задач предприятия следует отметить:
- включение всех достоинств детерминистски-оптимального подхода;
- создание человеко-машинных систем планирования, позволяющих более полно и эффективно использовать в процессе планирования опыт и интуицию специалистов;
- учет известной доли неопределенности в наших знаниях о будущем, обусловливающий выбор наиболее адаптивных вариантов планов;
- персонификацию плана как системы взаимосвязанных решений;
- рассмотрение организационных проблем.
Необходимость соединения детерминистского и вероятностного подхода к решению задач логистики транспорта предопределена характерными особенностями задач развития АТП. К ним относятся:
- значительная неопределенность как будущих ситуаций, в которых возможно окажется объект в ходе своей эволюции, так и неопределенность конечных эффектов принимаемых решений;
- неполнота и существенно низкая достоверность исходной информации, которые подчас носят слишком укрупненный, агрегированный характер;
- трудности методологического и вычислительного характера (учет принципиально неформализуемых элементов), не позволяющих достичь полной адекватности моделей реальным процессам развития АТП.
В то же время процессы на транспорте, включающие элемент случайности, не являются чисто случайными. В них высока роль организационной составляющей — технология ТО и ТР, график режима работы и др. Поэтому формулы (модели), разработанные только на основе вероятностного или детерминированного подхода к транспортным процессам, часто не соответствуют существующей системе транспорта.
Адаптационное поведение проявляется в различных тенденциях развития, которые отражают эволюцию конкретной системы в ходе ее приспособления к воздействиям внешней среды. Функционирование автомобильного транспорта носит преимущественно адаптивный характер. Моделирование развития АТП может быть обеспечено сочетанием нормативных и дескриптивных моделей, вырабатывающих, с одной стороны, решения по активным воздействиям на развитие АТП, а с другой описывающих процессы адаптации АТП в условиях неопределенности и неполной информации. Разработка и внедрение вероятностно-адаптивного подхода могут обеспечить реализацию основных условий эффективного использования методов и моделей в логистике транспорта, а также методологических принципов анализа и синтеза логистических систем, таких, как системность, надежность, адаптивность, устойчивость и др.
Определив место логистики транспорта и ее взаимосвязь с функциональной и ресурсной логистикой, а также оценив уровень методического обеспечения и подходы к моделированию задач логистики, необходимо сделать следующие выводы:
логистика транспорта с точки зрения функционирования производственных систем может быть представлена заготовительной, внутрипроизводственной и распределительной логистикой транспорта;
наиболее приемлемым подходом к объединению методов и моделей решения задач транспортной логистики является вероятностно-адаптивный подход.
Объединение методов и моделей решения задач логистики транспорта должно базироваться на описании развития автопарка как последовательности явлений во времени с использованием аппарата теории случайных процессов, т.е. стохастических моделей.
Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Страшные истории международных перевозок
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.
КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Документы для международных перевозок
Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.
В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
Транспортная логистика: сущность и задачи
Сущность транспортной логистики
Транспортная логистика – это раздел теории логистики и функциональная область логистической деятельности, включающая задачи управления материальным потоком на этапе транспортировки.
Транспортная логистика является сквозной для базовых функциональных областей логистической системы – снабжения, производства, распределения.
В сфере снабжения транспортная логистика решает задачи организации перемещения сырья и материалов от поставщиков на предприятия. В производственных системах на основе методов транспортной логистики оптимизируются потоки материалов и деталей в рамках технологического цикла изготовления продукции. В системе распределения транспортная логистика охватывает комплекс задач рациональной организации перемещения готовой продукции от мест производства к местам сбыта через ряд промежуточных звеньев .
Вопросы рациональной организации транспортировки стоят перед человечеством давно, первые попытки оптимизировать процесс перемещения грузов предпринимались еще на заре цивилизации. Вместе с тем транспортной логистикой эту деятельность начали называть только во второй половине $XX$ века.
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Отличительными особенностями транспортной логистики в сравнении с традиционной деятельностью по реализации перевозки являются следующие аспекты:
- транспортная логистика оптимизирует не отдельный процесс перевозки груза конкретным видом транспорта, а всю цепь доставки продукции от продавца покупателю разными видами транспорта;
- транспортная логистика ставит целью повышение экономической эффективности не отдельных звеньев транспортной цепи (перевозчиков, экспедиторов, терминалов), а всей системы доставки в целом на основе согласования экономических интересов звеньев и совместного планирования;
- транспортная логистика ставит целью оптимизировать не только материальный поток, но и сопутствующие потоки информации и финансов, возникающие в процессе транспортировки;
- транспортная логистика осуществляет планирование перевозочного процесса доставки согласовано со складским и производственным.
Таким образом, спецификой транспортной логистики является системный подход к решению задач перемещения грузов, а ключевой целью – минимизация логистических издержек в себестоимости готового продукта.
Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!
Задачи транспортной логистики
Задачами транспортной логистики являются:
- формирование транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей;
- реализация совместного планирования транспортного процесса со складским и производственным;
- реализация технологического единства транспортно-складского процесса;
- определение рациональных маршрутов доставки груза;
- разработка рациональных схем транспортировки с участием нескольких видов транспорта;
- выбор оптимальных укрупненных грузовых единиц;
- выбор вида транспортного средства;
- выбор подвижного состава для реализации перевозки;
- организация рациональных информационных потоков в процессе транспортировки;
- обеспечение технической и технологической сопряженности звеньев транспортной цепи;
- согласование экономических интересов участников процесса транспортировки и совместное планирование их деятельности.
Из перечисленных задач ключевыми являются обеспечение сопряженности, единства, взаимодействия и координации всех звеньев транспортно-логистической цепи. Данная задача отражает специфику транспортной логистики, как инструмента реализации системного подхода.
Так и не нашли ответ
на свой вопрос?
Просто напиши с чем тебе
нужна помощь
Источники:
http://bizbe.biz/base/term/78-chto-takoe-transportnaya-logistika.html
http://hiterbober.ru/business-terms/chto-takoe-transportnaya-logistika.html
http://business-poisk.com/transportnaya-logistika.html
http://wiki.transinfo.by/chto-takoe-transportnaya-logistika/
http://www.vdnk.ru/site/ru/transport-articles/transport-logistics
http://spravochnick.ru/logistika/transportnaya_logistika_suschnost_i_zadachi/
http://business101.ru/article/preodolej-5-glavnyh-prepjatstvij-na-puti-k/