Штрафы Россельхознадзора для юридических и физических лиц

Как проходит проверка Россельхознадзора

Россельхознадзор, или служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, образована президентским указом за №314 от 9/03/04 г. Подчиняется эта федеральная служба Минсельхозу. Поднадзорная структуре сфера широка, как следует из ее наименования. Россельхознадзор (РСН) нередко путают с Роспотребнадзором. Обе эти структуры зачастую проводят свои проверки в один и тот же период, чем вводят предпринимателей, руководителей в еще большее замешательство. Разберемся, какими функциями наделен Россельхознадзор, какова сфера его полномочий.

Россельхознадзор и его функции

Россельхознадзор ответствен за сельскохозяйственную продукцию животного и растительного происхождения, не прошедшую обработку, так называемую «сырую». Согласно регламентным документам службы (их можно подробно изучить на официальном сайте Россельхознадзора), сферой проверок РСН являются:

  • в животноводстве – продовольственное животное сырье, иначе говоря мясо, субпродукты, как результат убоя животных, молоко в сыром виде, сливки, сметана, мёд и иная продукция пчеловодства, яйца;
  • в растениеводстве – овощи и фрукты, бобовые и зерновые, крупы.

РСН может прийти с проверкой и к первичному производителю (фермеру), и в торговую точку, где находятся эти продукты. Россельхознадзор контролирует использование «сырых» продуктов:

  • в кафе, столовых, продуктовых магазинах;
  • в продуктовых складах различного назначения;
  • на пищевых предприятиях;
  • в образовательных учреждениях (детсадах, школах);
  • в медучреждениях.

Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.

РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.

Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Узнать о плановой проверке вашей организации можно на сайте Россельхознадзора либо на сайте Единого реестра проверок.

В реестре указывают:

  • наименование проверяемого объекта, юрлица, ИНН/КПП, дату госрегистрации;
  • цель (например: «соблюдение обязательных требований в области семеноводства с/х растений, карантина растений, качества и безопасности зерна, продуктов его переработки, земельного надзора»);
  • дату окончания последней проверки Россельхознадзора в отношении этого юрлица, иные основания для проверки;
  • дату начала актуальной плановой проверки;
  • продолжительность;
  • характер проверки (выездная, документарная).

Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.

Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.

Поводом могут стать сторонняя информация, жалобы, содержащие сведения:

  • о нарушении технологии, авариях, выходе из строя защитных сооружений, которые могут быть опасны (потенциально опасны) для людей, животных, природной среды, имущества;
  • о нарушении прав граждан, юрлиц, ИП в сфере, подведомственной Россельхознадзору;
  • о связи заболеваний людей и животных с работой той или иной фирмы, ИП и их продукцией; либо о потенциальной опасности таких заболеваний.

Роспотребнадзор, упомянутый ранее, напротив, проверяет переработанную продукцию и в целом контролирует вопросы защиты потребительских прав граждан.

На заметку! О внеплановой проверке юрлицо (ИП) должно быть предупреждено за сутки до начала проведения (ФЗ №294 от 26/12/08 г., ст. 10 п.16).

Какие документы могут потребовать при проверке

Любая проверка начинается инспектором с просьбы показать учредительные документы. Могут потребовать устав, ОГРН, свидетельство о постановке на учет из налоговой, решение о назначении руководителя, доверенность на представителя юрлица, приказ о назначении, должностную инструкцию, трудовое соглашение с ответственным за проверяемую сферу лицом и т.д.

Далее представитель Россельхознадзора может попросить предоставить документацию, содержащую сведения о предмете контроля. Ни в законодательстве, ни в нормативных, разъяснительных письмах, подзаконных актах Минсельхоза, Россельхознадзора исчерпывающего списка документов нет. Декларируется лишь необходимость подтверждения законности и безопасности действий с «сырыми» сельхозпродуктами.

Россельхознадзор при этом опирается при проверках на множество федеральных законов, конвенций, стандартов, постановлений. Среди них, кроме ФЗ №294, КоАП, ФЗ №29 от 2/01/2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ №52 от 24/04/95 г. «О животном мире», ФЗ №206 от 21/07/14 г. «О карантине растений», международные стандарты по фитосанитарным мерам (МСФМ) и пр.

Так, при поступлении на склад получателя подкарантинных товаров, продукции, инспектор РСН вправе потребовать (ст. 9 ФЗ №206 «О карантине растений»):

  • сопроводительные документы на товар, товарные накладные, счета-фактуры;
  • фитосанитарные сертификаты, документы, подтверждающие фитосанитарное состояние продукта;
  • документы, подтверждающие, что объект прошел карантинное обследование.

Вывод очевиден: все сырые продукты животного, растительного происхождения должны быть оформлены полным пакетом документов на них, который должен быть доступен инспектору, даже если он придет с внеплановой проверкой. Специалисты РСН принимают во внимание и корректно оформленные копии документов.

Нюансы

Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.

Внеплановые выездные проверки Россельхознадзором, в частности, кафе, столовых, продуктовых магазинов, проводимые без предупреждения, в отсутствие руководителя, незаконны. Обычно инспекторы проверяют холодильники и овощные лари, подвалы и могут выписать штраф за неправильное хранение мяса, овощей. Такие штрафы можно с успехом оспорить, при этом фактическое наличие или отсутствие правонарушения роли, по сути, не играет (со стороны чиновников имеет место нарушение ст. 10,12 ФЗ №294 «О защите прав юрлиц и ИП…»).

Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.

Нарушения в сфере «сырой» сельскохозяйственной продукции – административные. Им посвящен ряд статей КоАП. Так, неправильное хранение мяса грозит фирме штрафом до 20 тыс. руб. на юрлицо, перевозка с/х животных без документов – до 500 тыс. руб. (ст. 10.8 КоАП), нарушение правил хранения зерна и его производных – до 20 тыс. руб. (ст. 7.18 КоАП). Если фирма недавно образована и проходит первую проверку, инспектор может ограничиться предупреждением и предложением устранить недостатки.

Таблица штрафов

Нарушение Юридические лиц Индивидуальные Предприниматели
Нарушение правил пересечения государственной границы иностранными гражданами. 400 000 – 800 000 30 000 – 50 000
Нарушение обязательных условий пребывания иностранных граждан в России, правил транзитного проезда через территорию России таких граждан, нарушение установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан в России. 400 000 – 500 000 40 000 – 50 000
Предоставление жилья, транспорта, оказание услуг иностранному гражданину, незаконно находящемуся в России. 250 000 – 300 000 25 000- 30 000
Невыполнение работодателем правил миграционного учета 400 000 – 500 000 40 000 – 50 000
Непринятие мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению иностранного работника. 400 000 – 500 000 40 000 – 50 000
Предоставление заведомо ложных сведений о цели пребывания в России иностранного работника при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию иностранного работника 400 000 – 500 000 45 000 – 50 000
Привлечение к трудовой деятельности иностранного работника без разрешения на работу либо патента 250 000 – 800 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. 25 000 – 50 000
Привлечение к трудовой деятельности иностранного работника без разрешения на привлечение и использование иностранных работников. 250 000 – 800 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. 25 000 – 50 000
Неуведомление ФМС, органа занятости, налоговой службы о привлечении к трудовой деятельности иностранного работника 400 000 – 800 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток 35 000 – 50 000
Нарушение правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на торговых объектах 400 000 – 800 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
Штраф для виновных должностных лиц: 40 000 – 50 000
350 000 – 800 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Предоставление предпринимателей, юридическим лицом, производственных, торговых, служебных и пр. помещений для осуществления предпринимательской деятельности другому предпринимателю, юридическому лицу, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но используют их труд 400 000 – 800 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
Штраф для должностных лиц: 45 000 – 50 000
350 000 – 800 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
Несоблюдение работодателем ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, существующих в отношении иностранных работников 800000 – 1 000 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток 45 000 – 50 000
Правонарушение Для физических лиц Для должностных лиц Для индивидуальных предпринимателей Для юридических лиц
Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству 1 000 – 2 000 3 000 – 10 000 10 000 – 20 000 20 000 – 30 000
Введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара 1 000 – 2 000 1 000 – 2 000 10 000 – 20 000
Сокрытие достоверной информации о реализуемом товаре, об изготовителе, продавце, импортере и о режиме их работы 500 – 1 000 5 000 – 10 000
Не соблюдение обязательных требований технических регламентов или иных обязательных документов 1 000 – 2 000 10 000 – 20 000 20 000 – 30 000 100 000 – 300 000
Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате или декларации о соответствии 20 000 – 40 000 100 000 – 300 000
Маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой не подтверждено требованиям технических регламентов 10 000 – 20 000 100 000 – 300 000
Нарушение правил выполнения работ по сертификации/ декларированию соответствия 20 000 – 40 000 400 000 – 500 000
Необоснованная выдача или отказ в выдаче сертификата, либо необоснованное приостановление его действия5 20 000 – 30 000 50 000 – 100 000
Представление недостоверных результатов исследований 30 000 – 50 000 400 000 – 500 000
Субъект наложения санкций Размер штрафа, руб.
Физические лица (в т.ч. за неузаконенную перепланировку) 2000-5000, приостановление строительства
Должностные лица 20 000 – 50 000
Юридические лица 500 000 – 1 000 000, приостановление деятельности до 90 дней
Индивидуальные Предприниматели 200 000 – 500 000, приостановление деятельности до 90 дней
Субъект наложения санкций Размер штрафа, руб.
Физические лица 200 000 или доход за 18 месяцев, принудительные работы. Компенсация ущерба, арест
Юридические лица 10 000 – 5 млн руб., компенсация ущерба
Должностные лица 10 000-20 000, конфискация контрафакта
Нарушение Физические лица Юридические лица Должностные лица
Нелегальный провоз товаров и транспортных средств, минуя пункты таможенного контроля. Сокрытие товаров при прохождении таможенного контроля ½ – 3-кратный размер стоимости товара, конфискация ½ – 3-кратный размер стоимости товара, конфискация 10 000 – 20 000
Предоставление недостоверных сведений о провозимом товаре 1 000 – 2 500, конфискация 50 000 – 100 000, конфискация 5 000 – 10 000
Недекларирование или недостоверное декларирование ½ – 2 кратная стоимость товара, конфискация ½ – 2 кратная стоимость товара, конфискация 10 000 – 20 000
Предоставление недействительных документов 1 500 – 2 500, конфискация 100 000 – 300 000, конфискация 10 000 – 20 000
Несоблюдение запретов на ввоз-вывоз товаров по РФ и странам Таможенного союза 1 500 – 2 500, конфискация 100 000 – 300 000, конфискация 10 000 – 20 000
Недекларирование или недостоверное декларирование денежных сумм и иных денежных инструментов 1-2-кратная величина незадекларированной суммы
Нарушение режима зоны таможенного контроля 300-500 5 000 – 10 000 500- 1 000
Нарушение Физические лица Юридические лица
За разжигание межнациональной розни От 100 000 рублей до уголовного наказания (статья 282 УК РФ) От 100 000 рублей до уголовного наказания (статья 282 УК РФ)

Продажа алкоголя и табака несовершеннолетним – 300 000 – 500 000 тыс. рублей

Продажа алкоголя без сопроводительных документов, а также с поддельными акцизными марками – 200 000 – 300 000 тыс. рублей

Нарушение запрета на продажу алкоголя ночью – 50 000 – 100 000 тыс. рублей

ИП — 20 000 — 100 000 тыс. рублей

Юридические лица — 80 000 – 250 000 тыс. рублей

Должностные лица — 10 000 — 50 000 тыс. рублей

Незаконное подключение к энергосетям (газ, электричество, отопление)

Должностные лица — 6 000 – 8 000 тыс. рублей

Юридические лица — 60 000 – 80 000 тыс. рублей

Физические лица — 3 000 – 4 000 тыс. рублей

Все о нарушениях: как избежать штрафа за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения и их изъятия?

На основании оформления земельного участка (ЗУ) в собственность или аренду, законодательство обязывает правообладателей наделов следовать обязательству по его обработке в соответствии с установленным регламентом целевого назначения земель. Особенно, когда речь идёт о плодородных необработанных сельскохозяйственных угодьях.

Рассмотрим возможные нарушения, их последствия и способы предотвратить проблемы с законом.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

Ответственность за нарушения

ЗУ предназначенные для сельхоз работ отличаются от прочих массивов специфическими характеристиками:

  • повышенным плодородием;
  • подходящим ландшафтом;
  • обилием заливных лугов;
  • прочими свойствами, допускающими развитие сельского хозяйства.

Поэтому земельное и административное законодательство, а также ряд соответствующих законодательных актов стоят на их охране, надзирая за сохранностью земельного богатства страны и выделяя разновидности нарушений землепользования.

Нецелевое использование

Целевое использование регулируется положениями ч. 2 Федерального закона № 101-ФЗ от 24.07.02 г. и статьями 8.8, 23.21 КоАП РФ. Оно выявляется на основании действий правообладателя, которые не связаны с сельскохозяйственной деятельностью, но проводятся на установленной категории земель, в нарушение регламента. За допущенное правонарушение предусматривается взимание штрафа в следующих объёмах:

  • для граждан и ИП – 0,3-0,5% кадастровой стоимости, но не менее 3 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – 0,5-1,5%, но не менее — 50 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – 2-10%, но не менее — 200 тыс. руб.

О видах разрешенного использования сельхоз земель мы писали в этой статье.

Невыполнение обязательств по рекультивации

Нарушение признаётся, если ЗУ приобретён в результате публичных торгов, но в течение последующего после приобретения календарного года никак не используется. Или его использование прекратилось, о чём в администрации населённого пункта имеются неоспоримые сведения.

Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв регулирует статья 8.7 КоАП РФ.

В этом случае наступает ответственность:

  1. для граждан и ИП – 0,1-0,3% кадастровой стоимости, но не менее 2 тыс. руб.;
  2. для юридических лиц – 1-6%, но не менее — 100 тыс. руб.

Если не проводятся мероприятия по рекультивации ЗУ предусмотрено взыскание штрафов:

  • физическим лицам – 20-50 тыс. руб.;
  • должностным лицам – 50-100 тыс. руб.;
  • компаниям – 400-700 тыс. руб.

Если не проводятся обязательные мероприятия по защите плодородного слоя почвы от эрозийных и иных повреждений, влияющих на качество земель, вменяются штрафы в тех же размерах.

Другие

Земли сельскохозяйственного назначения– динамичная структура, с взаимосвязанным и взаимозависимым функционированием, которая может быть нарушена в результате различных безграмотных действий владельцев ЗУ. Поэтому любое нарушение регламента использования влечёт ответственность, что регулируется дополнениями к законодательству, внесёнными Федеральным законом № 354-ФЗ от 03.07.16 г.

Нарушения при проведении мелиоративных работ предусматривают штрафы:

  1. физ.лицам – 1 500 руб.-2 тыс. руб.;
  2. должностным лицам – 2-4 тыс. руб.;
  3. компаниям – 30-40 тыс. руб.

При нарушениях в эксплуатации гидротехнического сооружения, объёмы взысканий следующие:

  • физ.лицам – 500 руб.-1 тыс. руб.;
  • должностным – 1-2 тыс. руб.;
  • компаниям – 10-20 тыс. руб.

Повреждение мелиоративной системы предусматривает взимание:

  1. с физ.лиц – 1 тыс. руб.-1, 5 тыс. руб.;
  2. с должностных – 2-3 тыс. руб.;
  3. с компаний – 20-30 тыс. руб.

Положения статьи 7.1 КоАП РФ предусматривают ответственность за использование не принадлежащей правообладателю земли, при установлении кадастровой стоимости ЗУ взыскивают:

  • с физ.лиц – 1-1,5% кадастровой стоимости, но не менее 5 тыс. руб.;
  • с должностных – 1-1,5%, но не менее 20 тыс. руб.;
  • с компаний – 2-3%, но не менее 100 тыс. руб.

Если не установлена кадастровая стоимость, взыскивается:

  1. с физ.лиц – 5-10 тыс. руб.;
  2. с должностных – 20-50 тыс. руб.;
  3. с компаний – 100-200 тыс. руб.

Штраф является лишь дополнительной мерой, допущенные нарушения требуется устранить за счёт нарушителя.

Основные признаки нарушений

Основания для взысканий оформляются решением административной комиссии или суда, вносятся в акты и заключения экспертов. Поэтому они должны иметь фактическую и юридическую основу для их законного оформления. То есть – описываться в актах законодательства и выявлять несоответствие по внешнему виду участка.

Нецелевое использование

Здесь обращают внимание на необходимость обработки почв в соответствии с назначением:

  • огороды должны быть вспаханы и засажены;
  • сорная трава уничтожена;
  • плодородный слой обработан и удобрен;
  • на ЗУ, предусмотренных под садовые участки, – насажены саженцы.

Если вместо перечисленных и иных признаков в наличии – строительство капитального жилого дома, использование земель под промышленные нужды или складские помещения – налицо указанные нарушения. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться только для работ, связанных с сельским хозяйством.

Невыполнение обязательств по рекультивации

Здесь в первую очередь следует ориентироваться на отсутствие следов обработки земли в течение одного года. Если участок не обрабатывался – налицо нарушение. В этом случае надел будет выглядеть как бесхозяйный, заброшенный и не имеющий владельца.

Отдельным пунктом выделяется нарушение, если земли сельхоз назначения не обрабатываются, на них не проводятся необходимые мероприятия по рекультивации и защите почв от вредных воздействий, ухудшающих качество плодородного слоя, даже при условии возведения строений, ограждении участка забором.

О рекультивации земель сельскохозяйственного назначения мы писали в отдельной статье.

Другие

К ним относятся повреждения гидромелиоративных устройств, которые выявляются на основании заключения компетентного специалиста, вырубка лесозащитной полосы и намеренное уничтожение ввозного объекта, использующегося как водный резервуар для полива земель. При самозахвате выявляются следы деятельности, производимой на территории, не принадлежащей лицу, произведшему данные работы.

Какие проводятся проверки?

Основной надзорной инстанцией за использованием земельных участков является Россельхознадзор. Этот орган назначен ПП РФ № 1 от 02.01.15 г. для проведения регулярных проверок по соблюдению ветеринарных и фитосанитарных норм, установленных законодательством. В сферу внимания Россельхознадзора входят только земли, участвующие в обороте согласно нормам ФЗ № 101-ФЗ, они не курируют деятельность садовых товариществ и кооперативов. Проверки нацелены на выявление нарушений:

  1. В соответствии с требованиями, запрещающими самовольное снятие, перемещение и уничтожение верхнего плодородного слоя почв, в том числе – в результате порчи из-за применения пестицидов, гербицидов и агрохимикатов.
  2. По нарушению экологии и окружающей среды несанкционированной деятельностью на участке.
  3. По проведению необходимых мероприятий, связанных с рекультивацией, гидромелиорацией и защитой земель от эрозии и иных вредных воздействий.
  4. Надзор за соблюдением обязательного использования земельного массива.

Проверки бывают следующие:

  • плановые – в соответствии с установленным и утверждённым графиком;
  • внеплановые – на основании жалоб и иных сигналов;
  • по предписаниям, выданным на основании выявленных нарушений;
  • совместные с административной комиссией рейды.

Плановые проверки назначаются один раз в 3-5 лет для одного земельного объекта. После выявления нарушений, в зависимости от их объёма, устанавливается срок для исправления. Срок и нарушения указываются в предписании. На основании предписаний проводятся повторные проверки.

Внеплановые мероприятия могут регулироваться лишь приблизительно, так как они проводятся по факту реагирования органа на жалобы, связанные с нарушением землепользования. При выявлении нарушений, здесь так же виновному лицу выдаётся предписание с указанием сроков исправления, в связи с чем, назначается повторная проверка.

Если речь идёт о садовых и садово-огороднических товариществах, землях под ЛПХ – ответственность за проверки возлагается на администрацию населённого пункта. Она вправе приглашать уполномоченных представителей из других инстанций, в том числе – Россельхознадзора.

Можно ли и как доказать свою невиновность?

Если правообладатель ЗУ получил предписание от административной комиссии или Россельхознадзора, то он может доказать свою невиновность, оспорив его в арбитражном или гражданском суде по месту расположения земельного участка. Предписание относится к ненормативным актам, которые подлежат обжалованию:

  1. Со стороны граждан и должностных лиц – в районном суде общей юрисдикции.
  2. Со стороны ИП или юридических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью – в арбитражном суде.

Исковое заявление пишется по форме, предусмотренной статьями 131 ГПК РФ или 125 АПК РФ. В него включают сведения о проведённой проверке и предъявленных претензиях, с пояснениями и обоснованиями владельца участка о неправомерности их назначения. Обоснования доказательства невиновности могут состоять из нижеследующего:

  • свидетельской базы;
  • документальной базы;
  • заключений эксперта;
  • административных актов;
  • заключений санитарно-эпидемиологической службы;
  • актов противопожарной службы.

После подачи иска придётся встретиться с оппонентом в суде. Имеет смыл делегировать эту процедуру юристу, имеющему опыт ведения дел в судах, оформив на него доверенность. Если суд встанет на сторону истца, то его решение аннулирует обвинение, выдвинутое Россельхознадзором или администрацией, а штрафные санкции будут аннулированы.

За неиспользование ЗУ из числа земель сельхоз назначения, или за его использование с нарушением и не по целевому назначению, могут назначаться штрафы, соразмерные нормам КоАП РФ. Свою невиновность можно доказать, подав исковое заявление в гражданский или арбитражный суд, и выиграв дело.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-18 (Москва)
+7 (812) 425-63-64 (Санкт-Петербург)

Россельхознадзор штрафы

Краткое содержание

  • Ссрок списания штрафа россельхознадзора если не платить штраф.
  • Как получить минимальный штраф при проверке россельхознадзора.

Вопросы

1. Ссрок списания штрафа россельхознадзора если не платить штраф.

1.1. Здравствуйте. Если Вы своевременно в течении 2 х месяцев со дня вступления Постановления законную силу не оплатите администравный штраф, то Вас привлекут к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.

2. Как получить минимальный штраф при проверке россельхознадзора.

2.1. Чтобы получить минимальный штраф, надо чтобы его дали минимальным.
Какой вопрос – такой ответ!

3. Вынесено Постановление Россельхознадзора 25.07.18 г. и назначен штраф 22000. Россельхознадзор проигрывает в горсуде, облсуд оставляет решение горсуда в силе. Зампред облсуда возвращает в порядке надзора дело на новое рассмотрение. Ст. 14.43. по состоянию на 01.08.19 г. Подлежите ли дело прекращению по ст. 4.5 КоАП?

3.1. Здравствуйте.
По правонарушениям в области технического регулирования срок привлечения к ответственности составляет один год. В Вашем случае он истек. Соответственно, должно быть вынесено постановление о прекращении производства по делу.

4. Муж работает ветврачом на ветстанции. В феврале 2020 года какая-то справка была выписана с нарушениями. Проживаем в сельском поселении. Теперь по телефону проверающий из Россельхознадзора, из областного центра, требует выслать копию паспорта и копию трудовой по электронной почте, для того чтобы выписать штраф за нарушение. Но ведь это персональные данные. Как бытьт в таком случае?

4.1. Добрый день, вашего супруга должны вызвать официально в Управление Россельхознадзором для составления протокола (если он ещё не составлен) и постановления об административном правонарушении. Какие документы ваш супруг должен взять с собой должно быть указано в вызове. Предоставляя копии, без личного участия, ваш супруг лишает себя права давать объяснения и защищаться.

5. Россельхознадзор выписал штраф по ч.2 ст 8,7 КоаП 20000 за то что сельхозземля не обкошена. Можно ли его снизить или вовсе не платить.

5.1. К сожалению нет. Только обжаловать если не согласны с ним.

5.2. Добрый день! В случае если Россельхознадзор принял решение о привлечении Вас к ответственности, то единственный вариант в рамках правового поля – это обжаловать постановление Россельхознадзора. Для этого необходимо детально ознакомится с материалами послужившими основанием привлечения Вас к административной ответственности.

6. Россельхознадзором было вынесено предписание, которое обжаловалось в Арбитражный суд. НО так как сроки рассмотрения дела в Арбитраж дольше, чем производство по административным правонарушениям, то на основании данного предписания было вынесено постановление, которое требовало уплату штрафа. После суд признал предписание органа незаконным. Вопрос: Что делать с постановлением и штрафом?

1. Вам необходимо обжаловать само постановление.
Если прошел срок обжалования, необходимо заявить ходатайство о его восстановлении.
2.Также, Вы можете обратиться к непосредственному исполнителю административного органа либо написать запросу руководителю такого органа. Запрос направить заказным письмом. В запросе задать вопрос о разъяснении порядка исполнения постановления, вынесенного по предписанию, признанному незаконным и отмененным арбитражным судом. Вам обязаны ответить в течение 30 дней.

7. Какой срок предусмотрен законодательством для обжалования штрафа наложенного на юр. лицо органом Россельхознадзора?

7.1. КоАП РФ Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ, от 02.06.2016 N 161-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

8. Россельхознадзор оштрафовал ООО на 100000 рублей.. можно ли в суде снизить сумму штрафа или заменить его на предупреждение?

8.1. Здравствуйте!
Можно, но чтобы понять тактику работы нужно смотреть документы и основания штрафа. Пишите в личку или ватцап. Сумма чрезмерна и варианты помочь есть.

9. Возможно ли перевести земли сельхозназначения в другую категорию, например под ИЖС?
Есть большой участок земли. Но земли это сельскохозяйственные. Зарастают деревьями и кустарниками, устал по постоянных штрафов со стороны Россельхознадзора. Посоветуйте, возможно ли перевести такие земли в другую категорию. Отказываться от них не хочу.

9.1. Уважаемая Юлия, перевести земли сельхозназначения в другую категорию, например под ИЖС возможно на основании: Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую”

Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также – ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:
1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
4. Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы:
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

1) утратил силу с 1 января 2017 года. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей – физических лиц);
(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.04.2015 N 102-ФЗ)

2.1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей – индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей – юридических лиц);
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 20.04.2015 N 102-ФЗ)
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

6) утратил силу с 1 января 2008 года. – Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ.

4.1. Документы, предусмотренные пунктами 2 и 5 части 4 настоящей статьи, направляются заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Документы, предусмотренные пунктами 1, 2.1, 3 и 4 части 4 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федерального закона от 20.04.2015 N 102-ФЗ)

5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.

9.2. Вы можете перевести земли с/х назначения в ИЖС, только в том случае, если они находятся в границах населенного пункта (не в чистом поле), необходимо написать заявление в сельский совет об изменении вида разрешенного использования земельного участка. В течение месяца ваше заявление будет рассмотрено и вынесут решение или выдадут отказ. Если земли не в пределах населенного пункта, то вам не дадут их перевести, т.к. нет условий для проживания (далеко от населенного пункта, нет дорог, подъезда, воды, света, школы, поликлиники и т.д.) Причин отказа много. Подайте заявление, если откажут – то оспорить отказ можно в суде.

Штрафы Россельхознадзора для юридических и физических лиц

Мониторинговой группой Управления Россельхознадзора вновь установлен ряд нарушений на предприятиях в разных регионах РФ. Кто «отличился» в этот раз читайте прямо сейчас.

По Красноярскому краю в ходе анализа ФГИС «Меркурий» установлено, что уполномоченным лицом ООО «Явик» в период с марта по июнь 2020 года в ФГИС «Меркурий» вносились изменения в даты выработки и продлевались сроки годности, установленные производителями, на продукцию (мясная продукция, яйцо пищевое, рыба). Данная продукция реализовывалась ООО «Явик» через торговую сеть г. Норильска.

В ходе проверки, инициированной Управлением Россельхознадзора в отношении ООО «Явик», факты фальсификации сроков годности продукции были подтверждены.

Примером незаконной деятельности юридического лица является реализация шпика копченого, поступившего в адрес указанного хозяйствующего субъекта в апреле 2020 года по ветеринарному сопроводительному документу, согласно которому срок годности продукции установлен изготовителем до 24.05.2019. Актом инвентаризации в ФГИС «Меркурий» срок годности шпика копченного ООО «Явик» продлен до 24.08.2020 года, а реализована продукция, согласно товарной накладной и оформленному уполномоченным лицом ООО «Явик» ветеринарному свидетельству, 06.06.2020 года.

Подобная практика фальсификации ООО «Явик» сроков годности и последующего выпуска для реализации через торговую сеть г. Норильска продукции, которая в соответствии с нормами действующего законодательства является некачественной и опасной, носила системный характер.

Для пресечения нарушений законодательства уполномоченное лицо данной организации лишено права доступа для работы в системе «Меркурий».

Юридическое лицо за нарушение требований технических регламентов привлечено Управлением Россельхознадзора по Красноярскому краю к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.

При анализе оформления ветеринарных сопроводительных документов в ФГИС «Меркурий» мониторинговой группой Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан выявлены также факты внесения заведомо ложных данных.

На точку реализации ООО «Птицефабрика Акашевская» ОСП г. Казань поступила продукция «мясо куриное механической обвалки, замороженное», «полуфабрикат рубленный из мяса цыплят бройлеров» (762 кг), которая была реализована. Затем путем инвентаризации в журнал продукции хозяйствующего субъекта было добавлено дополнительно 349,5 кг вышеуказанной продукции с целью оформления эВСД для последующей реализации населению.

При проверке ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде предприятия ООО «АгроТатЛизинг» было установлено, что в сопроводительных документах указаны объемы поступающего сырья, которые меньше по сравнению с объемами произведенной продукции. На производство поступила продукция «тушки цеплят-бройлеров 1 сорта» (более 794,9 кг), из которой было выработано 895 кг продукции «кура-гриль полуфабрикат охлажденный» и «бедро куриное пикантное охлажденное».

Также выявлен факт изменения срока годности мясной продукции уполномоченным лицом на предприятии ООО «РМ Агро». Поступившая продукция «Щековина «Казачья» с ООО «Любослава» со сроком годности до 02.10.2020 — 04.10.2020 изменена на 04.10.2020 – 05.10.2019.

По данным нарушениям уполномоченным лицам направлены вызовы для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 статьи 10.8 КоАП РФ. Данные пользователи заблокированы в «ВЕТИС.Паспорт».

Еще одно предприятие было проверено в августе 2020 года Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям — ООО «Плавская молочная мануфактура». Организация осуществляет деятельность в г. Плавск Тульской области.

В результате проверки выявлены нарушения Закона РФ «О ветеринарии», требований технических регламентов ЕАЭС «О безопасности пищевой продукции» и «О безопасности молока и молочной продукции», «Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях».

При проведении анализа данных ФГИС «Меркурий» специалистами Управления Россельхознадзора установлено отсутствие прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них:

— отсутствует информация о пищевом сырье, используемом для производства сыра;

— при выработке партии сыра использовано меньше молока, чем предусмотрено ТУ, разработанными самим обществом (для изготовления 1 кг сыра должно расходоваться 8 л молока, а фактически на предприятии для изготовления 1 кг сыра израсходовано 4 л);

— отсутствуют сведения о проводимых лабораторных исследованиях на 13 произведенных партий сыра в ассортименте.

Кроме того в результате проведения проверки выявлены нарушения, среди которых следующие:

— наличие перекрестных потоков при изготовлении продукции из камер охлаждения, созревания, движение грязного и чистого инвентаря в производственных помещениях;

— в помещениях предприятия не оборудованы ловушки для грызунов, не представлены документы, подтверждающие проведение дератизационных обработок помещения и прилегающей территории;

— не ведется контроль температурно-влажностного режима в производственных помещениях;

— на предприятии не разработаны процедуры, основанные на принципах ХАССП;

— не проводится контроль параметров идентификации молока сырого охлажденного на чистоту, кислотность, плотность, бактериологическую обсемененность;

— не представлены документы, подтверждающие ведение учета некачественной продукции, находящейся на хранении без маркировки.

Общество в период с 1 июля по 22 августа 2020 года осуществляло выпуск в обращение пищевой продукции (сыра мягкого с белой плесенью «Каламбер», «Бри») без проведения достоверного декларирования на соответствие. Представлена декларация о соответствии ЕАЭС без протокола испытаний. Декларация о соответствии без сведений о проведении необходимых лабораторных исследований, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов при производстве и серийном выпуске в обращение, считается недействительной. Юридическому лицу выдано предписание об отзыве декларации, информация направлена в Федеральную службу по аккредитации.

В августе 2020 года Управлением Россельхознадзора ООО «Плавская молочная мануфактура» и должностное лицо общества привлечены к административной ответственности в виде наложения административных штрафов на общую сумму 151 тыс. рублей.

Напомним, что проверки мониторинговых служб продолжаются. Как избежать блокировки работы в ГИС «Меркурий» Вы узнаете в вебинаре ЗАО «АСП», который состоится уже в этот четверг 12 сентября в 11:00 (по московскому времени). Регистрация на вебинар —здесь.

Штрафы Россельхознадзора для юридических и физических лиц

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про штрафы Россельхознадзора.

Сегодня вы узнаете:

  1. Какие существуют основания для уплаты штрафа в Россельхознадзор;
  2. Штрафы в Россельхознадзор для юридических и физических лиц;
  3. Порядок обжалования штрафов.

Содержание

Что проверяет Россельхознадзор

Россельхознадзор – это государственный орган, осуществляющий защиту и охрану животного и растительного мира.

Это ветеринарный контроль, защита от болезней, контроль над использованием агрохимикатов и прочее.

Федеральный орган призван проверять продукцию, которая еще не поддавалась возможным видам обработки. Поэтому под зону его контроля попадают фермы и магазины, поставляющие на рынок «сырой» товар.

Основаниями для уплаты штрафов в федеральный орган является нарушение его положений. Выявление фактов нарушения, осуществляется путем проверок как плановых, так и внеплановых.

Что касается плановой проверки, то информация о ней содержится на сайте Россельхознадзора. Внеплановая проверка может происходить, если, например, в адрес нарушителя поступила жалоба.

Штрафные санкции Россельхознадзора

Штрафы Россельхознадзора за несоблюдение его требований представлены в таблице.

Вид нарушения

Суммы к оплате для организаций и предприятий (рублей) Суммы к оплате для граждан (рублей)

Нарушение правил охраны земель

400 000 — 700 000 (на должностных лиц 50 000 – 100 000)

Использование земли не по назначению

100 000 — 200 000 если не определена кадастровая стоимость, 1,5% — 2% от кадастровой, но не менее 100 00 (на должностных лиц 20 000 – 50 000 или 1-1,5% от кадастровой стоимости, но не менее 20 000)

0,5-1 % от кадастровой стоимости, но не менее 10 000, если не определена кадастровая стоимость, то 10 000 – 20 000

Нарушение охраны недр и ресурсов земли

300 000 — 500 000 (на должностных лиц 10 000 – 30 000)

Невыполнение предписаний и правил использования недр земли

800 000 – 1 000 000 (на должностных лиц 10 000-50 000 или дисквалификация, сроком до 3-х лет)

Нарушение использования лесных и водных охраняемых зон

200 000 — 300 000 (на должностных лиц 40 000 – 50 000). Дополнительное наказание – предприятие не сможет осуществлять свою деятельность в течение 3-х месяцев

Загрязнение вод, повлекшее заражение окружающей среды

10 000 — 20 000 (на должностных лиц 1 000 – 2 000)

Нарушение предписаний по забору и сбросу вод

80 000 — 100 000 (на должностных лиц 10 000 – 20 000). Дополнительное наказание – предприятие не сможет осуществлять свою деятельность в течение 3-х месяцев

Неиспользование земельного участка из земель сельхозназначения в ранее оговоренный срок

1,5-2% от кадастровой стоимости, но не менее 100 000, если кадастровая стоимость не определена, то 100 000 – 200 000 (на должностных лиц 1-1,5% от кадастровой стоимости, но не менее 20 000, в противном случае 20 000 – 50 000)

0,5 — 1% от кадастровой стоимости, но не менее 10 000, если кадастровая стоимость не определена, то 10 000 – 20 000

Невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

(на должностных лиц 50 000 – 100 000)

Нарушение норм пользования водоохранными и водохозяйственными сооружениями 10 000 – 20 000 (на должностных лиц 1 000 – 2 000)

Не стоит забывать, что требования Россельхознадзора постоянно меняются и дополняются, поэтому размер штрафа на момент оплаты может быть другим.

Компании, в обязательном порядке, должны оплачивать штрафы или оспаривать их вынесение в суде. Если наложенное предписание не выполнено в срок, то юр.лицо подвергается штрафу в размере 100 000 – 200 000 руб. Если компания будет замечена в нарушениях повторно в течение года, то к ней будут применены штрафные санкции в размере от 200 000 до 300 000 руб.

Порядок обжалования штрафов

При наложении штрафа Россельхознадзор направляет на почтовый адрес нарушителя постановление. В течение 10 календарных дней с момента получения постановления получатель имеет право оспорить его.

Обжалование штрафа происходит в суде. Вам следует обратиться с письменным заявлением, в котором нужно указать размер штрафа, и обосновать причину несогласия с ним.

Стоит помнить, что основания для обжалования должны быть вескими. Например, невыполнение предписания произошло из-за форс-мажорных обстоятельств.

Если оплата штрафа предписана судебным решением, то местом обжалования станет вышестоящий суд. Порядком обращения в который также станет заявление.

Следует отметить, что неоплата штрафов влечет за собой дополнительные меры воздействия.

К ним относятся:

  • Увеличение штрафных сумм минимум в два раза;
  • В отношении юридических лиц могут быть приняты меры, в результате которых, они не смогут осуществлять свою деятельность;
  • К физическим лицам может быть применено наказание в виде административного ареста на срок до 15-ти суток либо привлечение к общественным работам в течение 15-ти часов.

Если, по вашему мнению, в действиях представителя Россельхознадзора наблюдались нарушения, то обжаловать их можно на официальном сайте федерального органа.

Россельхознадзор / Новости

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Новости

Об увеличении штрафов за правонарушения в области охраны и рационального использования земель сельскохозяйственного назначения

20 марта 2015 г.

C 20 марта 2015 года вступают в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 08.03.2015 № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон).

Закон существенно увеличивает штрафные санкции за административные правонарушения в области государственного земельного надзора.

Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

1 000 – 1 500 руб.

20 000 – 50 000 руб.

2 000 – 3 000 руб.

50 000 – 100 000 руб.

40 000 – 50 000 руб.

400 000 – 700 000 руб.

Таким образом, максимальные суммы штрафов для граждан и должностных лиц увеличились более чем в 30 раз, а для юридических лиц в 14 раз.

Кроме того, статья 8.8 КоАП РФ претерпела изменения. Теперь административная ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, предусматривается частью 2 статьи 8.8. КоАП РФ (ранее ответственность была предусмотрена частью 1.1 статьи 8.8. КоАП РФ).

Метод исчисления и размеры административных штрафов за неиспользование земель сельхозназначения по назначению осталась прежними, от кадастровой стоимости земельного участка. Для граждан величина штрафа составляет 0,3-0,5% кадастровой стоимости, но не менее 3 тыс. руб.; для должностных лиц – 0,5-1,5% кадастровой стоимости, но не менее 50 тыс. руб.; для организаций – 2-10%, но не менее 200 тыс. руб.

Закон также дополняет статью 19.5 КоАП РФ «невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль» частями 25 и 26 следующего содержания, соответственно:

невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Такие значительные штрафы должны стимулировать хозяйствующих субъектов к соблюдению требований земельного законодательства, в частности к использованию земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, что является особенно актуальным в условиях направленности на импортозамещение растительной продукции импортного происхождения продукцией отечественного производства.

А как известно, одним из важнейших условий, обеспечивающих рост производства сельскохозяйственной продукции, является – эффективное использование земельных ресурсов.

Ключевые слова: Земельный надзор, Кодекс, Штрафные санкции

Источники:
http://www.ur-assistent.ru/info/tablica-shtrafov/
http://urexpert.online/nedvizhimost/zemelnyj-uchastok/kategorii/selhoz/netselevoe-ispolzovanie.html
http://www.9111.ru/%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8_%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%85%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80_%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%8B/
http://xn----8sbmbbmccjipfvkcfubdkla2b8cyk.xn--p1ai/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%B5-%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%8B-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%85%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B0/
http://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/shtrafy-rosselxoznadzora/
http://www.fsvps.ru/fsvps/news/12895.html
http://assistentus.ru/sotrudniki/shtraf-za-neoformlennogo-rabotnika/

Ссылка на основную публикацию