Проверки Россельхознадзора — что проверяют, как проводятся плановые и внеплановые проверки

Как проходит проверка Россельхознадзора

Россельхознадзор, или служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, образована президентским указом за №314 от 9/03/04 г. Подчиняется эта федеральная служба Минсельхозу. Поднадзорная структуре сфера широка, как следует из ее наименования. Россельхознадзор (РСН) нередко путают с Роспотребнадзором. Обе эти структуры зачастую проводят свои проверки в один и тот же период, чем вводят предпринимателей, руководителей в еще большее замешательство. Разберемся, какими функциями наделен Россельхознадзор, какова сфера его полномочий.

Россельхознадзор и его функции

Россельхознадзор ответствен за сельскохозяйственную продукцию животного и растительного происхождения, не прошедшую обработку, так называемую «сырую». Согласно регламентным документам службы (их можно подробно изучить на официальном сайте Россельхознадзора), сферой проверок РСН являются:

  • в животноводстве – продовольственное животное сырье, иначе говоря мясо, субпродукты, как результат убоя животных, молоко в сыром виде, сливки, сметана, мёд и иная продукция пчеловодства, яйца;
  • в растениеводстве – овощи и фрукты, бобовые и зерновые, крупы.

РСН может прийти с проверкой и к первичному производителю (фермеру), и в торговую точку, где находятся эти продукты. Россельхознадзор контролирует использование «сырых» продуктов:

  • в кафе, столовых, продуктовых магазинах;
  • в продуктовых складах различного назначения;
  • на пищевых предприятиях;
  • в образовательных учреждениях (детсадах, школах);
  • в медучреждениях.

Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.

РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.

Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Узнать о плановой проверке вашей организации можно на сайте Россельхознадзора либо на сайте Единого реестра проверок.

В реестре указывают:

  • наименование проверяемого объекта, юрлица, ИНН/КПП, дату госрегистрации;
  • цель (например: «соблюдение обязательных требований в области семеноводства с/х растений, карантина растений, качества и безопасности зерна, продуктов его переработки, земельного надзора»);
  • дату окончания последней проверки Россельхознадзора в отношении этого юрлица, иные основания для проверки;
  • дату начала актуальной плановой проверки;
  • продолжительность;
  • характер проверки (выездная, документарная).

Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.

Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.

Поводом могут стать сторонняя информация, жалобы, содержащие сведения:

  • о нарушении технологии, авариях, выходе из строя защитных сооружений, которые могут быть опасны (потенциально опасны) для людей, животных, природной среды, имущества;
  • о нарушении прав граждан, юрлиц, ИП в сфере, подведомственной Россельхознадзору;
  • о связи заболеваний людей и животных с работой той или иной фирмы, ИП и их продукцией; либо о потенциальной опасности таких заболеваний.

Роспотребнадзор, упомянутый ранее, напротив, проверяет переработанную продукцию и в целом контролирует вопросы защиты потребительских прав граждан.

На заметку! О внеплановой проверке юрлицо (ИП) должно быть предупреждено за сутки до начала проведения (ФЗ №294 от 26/12/08 г., ст. 10 п.16).

Какие документы могут потребовать при проверке

Любая проверка начинается инспектором с просьбы показать учредительные документы. Могут потребовать устав, ОГРН, свидетельство о постановке на учет из налоговой, решение о назначении руководителя, доверенность на представителя юрлица, приказ о назначении, должностную инструкцию, трудовое соглашение с ответственным за проверяемую сферу лицом и т.д.

Далее представитель Россельхознадзора может попросить предоставить документацию, содержащую сведения о предмете контроля. Ни в законодательстве, ни в нормативных, разъяснительных письмах, подзаконных актах Минсельхоза, Россельхознадзора исчерпывающего списка документов нет. Декларируется лишь необходимость подтверждения законности и безопасности действий с «сырыми» сельхозпродуктами.

Россельхознадзор при этом опирается при проверках на множество федеральных законов, конвенций, стандартов, постановлений. Среди них, кроме ФЗ №294, КоАП, ФЗ №29 от 2/01/2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ №52 от 24/04/95 г. «О животном мире», ФЗ №206 от 21/07/14 г. «О карантине растений», международные стандарты по фитосанитарным мерам (МСФМ) и пр.

Так, при поступлении на склад получателя подкарантинных товаров, продукции, инспектор РСН вправе потребовать (ст. 9 ФЗ №206 «О карантине растений»):

  • сопроводительные документы на товар, товарные накладные, счета-фактуры;
  • фитосанитарные сертификаты, документы, подтверждающие фитосанитарное состояние продукта;
  • документы, подтверждающие, что объект прошел карантинное обследование.

Вывод очевиден: все сырые продукты животного, растительного происхождения должны быть оформлены полным пакетом документов на них, который должен быть доступен инспектору, даже если он придет с внеплановой проверкой. Специалисты РСН принимают во внимание и корректно оформленные копии документов.

Нюансы

Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.

Внеплановые выездные проверки Россельхознадзором, в частности, кафе, столовых, продуктовых магазинов, проводимые без предупреждения, в отсутствие руководителя, незаконны. Обычно инспекторы проверяют холодильники и овощные лари, подвалы и могут выписать штраф за неправильное хранение мяса, овощей. Такие штрафы можно с успехом оспорить, при этом фактическое наличие или отсутствие правонарушения роли, по сути, не играет (со стороны чиновников имеет место нарушение ст. 10,12 ФЗ №294 «О защите прав юрлиц и ИП…»).

Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.

Нарушения в сфере «сырой» сельскохозяйственной продукции – административные. Им посвящен ряд статей КоАП. Так, неправильное хранение мяса грозит фирме штрафом до 20 тыс. руб. на юрлицо, перевозка с/х животных без документов – до 500 тыс. руб. (ст. 10.8 КоАП), нарушение правил хранения зерна и его производных – до 20 тыс. руб. (ст. 7.18 КоАП). Если фирма недавно образована и проходит первую проверку, инспектор может ограничиться предупреждением и предложением устранить недостатки.

Проверки Россельхознадзора

Проверки Россельхознадзора – это то, с чем сталкивается сейчас большинство предпринимателей, так как организация имеет право проверять всю продукцию сельскохозяйственного назначения. Поэтому так важно знать полномочия службы, как подготовиться к проверке с ее стороны, каков график проведения, план и какими могут быть результаты.

Чем занимается Россельхознадзор?

Если продукция на предприятии еще не успела пройти термическую обработку, то внеплановая проверка может состояться в любой момент, ведь для этого есть все основания. Касается это не только частных ферм, но и магазинов. Потому что даже там продаются свежие фрукты, овощи или зерновые культуры. Кроме того, плановая, выездная проверка может коснуться таких товаров, как молоко, мясо, яйца, мед. Поэтому важно постоянно держать на предприятии документацию от поставщиков, даже если это будут копии.

Когда и как проходят проверки?

Подготовиться к проверке в 2017 году можно, но нет гарантии, что она не будет внеплановой. Потому что только плановые проверки, направленные на определенные организации, отображены на официальном сайте ведомства. Единственный бонус, который касается юридического лица, открывшего свое предприятие меньше трех лет назад, заключается в том, что посещение таких организаций запрещено.

Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии. Особенно тщательно нужно к ней подготовиться, если на вас поступили жалобы. Тогда дополнительные документы, распоряжения станут аргументами в вашу пользу.

Большинство частников отмечают, что служба работает таким образом: записываются показания со слов владельцев, а после факты проверяются на основании документов. Если состоялся первый приезд службы, то особенно она не задержится, лишь даст советы и рекомендации по устройству работы. И составит акт о проведенном мероприятии, выдаст заключение, и на этом процесс считается завершенным.

Суть внеплановых проверок

Внеплановые проверки могут быть проведены, если на организацию поступало множество жалоб от клиентов или покупателей о нарушении их прав, отравлениях. Хотя иногда инициаторами выступают даже органы местного самоуправления. В этом случае предупреждение должно поступить хотя бы за 24 часа до приезда. Но это правило не действует в ситуациях, когда жалобы касались случаев отравления или болезней от посещения, покупки продукции на предприятии.

Что потребуется?

Основное, на что будут обращать внимание работники службы, – это наличие документов и их действительность. Речь идет о следующей документации и ее особенностях:

  • Вывеска, которая оформлена по правилам.
  • Уголок потребителя.
  • Наличие цен на всех товарах.
  • Информация о поставщике или производителе продуктов, но только в доступном для клиентов месте.
  • Прайс или перечень цен.
  • Договор аренды или документы на право собственности.
  • Медицинские книжки.
  • Заключения медиков и санэпидслужбы.
  • Лицензия на продажу.

Но это не весь перечень. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, которые зависят от типа организации и продаваемой продукции.

По какому бы поводу ни пришла проверка, бояться ее не нужно. Важно лишь иметь все документы, соблюдать основные правила, быть вежливым и отвечать на вопросы. Тогда ее проведение не займет больше часа. Если у вас действительно нет проблем, то выписать штраф или предупреждение вам никто не сможет. А доброжелательные и налаженные отношения с Россельхознадзором позволят вести свой бизнес долго и без проблем, не боясь как плановых, так внеплановых проверок.

Проверки Россельхознадзора — что проверяют, как проводятся плановые и внеплановые проверки

Чем внезапнее проверка, тем удивительнее открытия. В этот раз на обмане покупателей попался магазин торговой сети АО«ТД «Перекресток» в Московской области.

В декабре 2018 года Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям провело внеплановую проверку магазина торговой сети АО «ТД «Перекресток» на соблюдение требований ветеринарного законодательства РФ. Торговая точка расположена по адресу: Московская область, город Люберцы, 23–й км Новорязанского шоссе.

В результате проверки Управление выявило нарушения требований технических регламентов ЕАЭС «О безопасности пищевой продукции», «О безопасности мяса и мясной продукции», «Пищевая продукция в части ее маркировки», а также «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», «Инструкции о порядке браковки, направления на техническую утилизацию и уничтожение непригодных в пищу мяса и мясных продуктов на мясоперерабатывающих предприятиях» и «Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов».

В частности, Управление выяснило, что

  • ветеринарное свидетельство на вывоз биологических отходов оформлено в ФГИС «Меркурий» не уполномоченным лицом.
  • В производственном помещении по измельчению мяса и производству полуфабрикатов магазина нарушен температурный режим, журнал учета температурного режима в производственном помещении не ведется, прибор, регистрирующий температурно-влажностный режим, отсутствует.
  • Сотрудники Управления также выяснили, что на маркировке языков говяжьих указано, что продукт является «охлажденным» и произведен АО «ТД «Перекресток», однако указанная продукция произведена в Аргентине и была заморожена и разморожена.
  • В охлаждаемой витрине торгового зала магазина осуществляется реализация пищевой продукции животного происхождения с нарушением температурного режима. Осмотр ветеринарным специалистом биологических отходов, получаемых при переработке сырья животного происхождения не производится.

В январе 2020 года за нарушения требований технических регламентов ЕАЭС и ветеринарно-санитарных правил Управление Россельхознадзора привлекло АО «ТД «Перекресток» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 и по ч.3 ст. 10.8 КоАП РФ, наложив административные штрафы на общую сумму 700 тыс. рублей.

Проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Проведение внеплановых проверок юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

46. Основанием для начала административной процедуры являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного территориальным управлением Россельхознадзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Россельхознадзор или его территориальное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ руководителя территориального управления Россельхознадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Россельхознадзор или его территориальное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о событии административного правонарушения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

47. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний об устранении нарушений, выданных территориальными управлениями Россельхознадзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

48. Внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Россельхознадзора, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141, издается в течение одного рабочего дня со дня наступления основания для проверки, указанного в подпункте 1 пункта 46 Административного регламента.

Сроки исполнения государственной функции, связанные с проведением внеплановой проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в форме документарной и (или) выездной проверок установлены пунктами 21, 22 настоящего Административного регламента.

В приказе руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Россельхознадзора указываются:

1) наименование территориального управления Россельхознадзора, проводящего внеплановую проверку;

2) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения и адрес – для юридического лица, место фактического осуществления деятельности – для индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения (в рабочих днях, а для субъектов малого, среднего предпринимательства или микропредприятия – в часах) и перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) сведения о настоящем Административном регламенте;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки, а также время начала и окончания (в часах) для субъектов малого, среднего предпринимательства или микропредприятия.

В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя территориального управления Россельхознадзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения территориальные управления Россельхознадзора представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

К указанному заявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителя территориального управления Россельхознадзора о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

49. Срок издания приказа о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 46 Административного регламента, не должен превышать 5 рабочих дней.

50. Срок издания приказа о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 46 Административного регламента, не должен превышать 3 рабочих дней.

51. Сроком начала проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 46 Административного регламента, считается следующий рабочий день после истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного территориальным управлением Россельхознадзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

52. Проведение внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 46 Административного регламента, начинается не позднее 2 рабочих дней после получения территориальным управлением Россельхознадзора согласования с органами прокуратуры и уведомления проверяемого лица.

Уполномоченное должностное лицо территориального управления Россельхознадзора не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 46 Административного регламента, вносит в единый реестр проверок информацию, указанную в подпунктах “а” – “в” пункта 35.1 Административного регламента.

53. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются территориальным управлением Россельхознадзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе по телефону, телеграфу, факсу, электронной почте.

В случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации территориальное управление Россельхознадзора обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

Уполномоченное должностное лицо территориального управления Россельхознадзора не позднее дня направления уведомления о проведении внеплановой проверки вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Законом N 294-ФЗ.

При необходимости принятия неотложных мер по предотвращению правонарушений в области обеспечения качества и безопасности поднадзорной продукции, предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, устранению последствий причинения такого вреда территориальное управление Россельхознадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю (надзору) посредством направления документов, предусмотренных для проведения внеплановых проверок, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

54. Заверенные печатью копии приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Россельхознадзора вручаются под подпись должностными лицами территориального управления Россельхознадзора, проводящими проверку, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица территориального управления Россельхознадзора обязаны представить информацию об этом органе в целях подтверждения своих полномочий.

55. Внеплановая проверка в форме документарной проверки проводится в соответствии с пунктом 37 настоящего Административного регламента.

56. Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами территориального управления Россельхознадзора, обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя с приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Россельхознадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю (надзору), составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае их участия в выездной проверке), со сроками и с условиями ее проведения.

57. Результатом административной процедуры является:

составление акта проверки в порядке, установленном пунктами 60 – 66 настоящего Административного регламента;

выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в соответствии с пунктами 67 – 68 настоящего Административного регламента;

направление в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления в соответствии с пунктом 70 настоящего Административного регламента.

58. Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:

предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

материалы, связанные с нарушением обязательных требований, направляемые в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления.

Внеплановая проверка Россельхознадзора – основания

vneplanovaya_proverka_rosselhoznadzora_-_osnovaniya.jpg

Похожие публикации

Внеплановые проверки Россельхознадзора (выездные и документарные) проводятся при наличии оснований, установленных правовыми актами. Их количество и регулярность закон не ограничивает. Если предприниматель или руководитель организации сочтет, что контрольные мероприятия организуются без достаточных оснований, или назначаются слишком часто, на действия чиновников можно пожаловаться в прокуратуру. Результаты внеплановых проверок Россельхознадзора, проведенных с нарушениями законодательства, оспариваются в судебном порядке.

Внеплановая проверка Россельхознадзора на 2020 год: правовые акты

Россельхознадзор – сокращенное наименование Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Этот государственный орган проводит внеплановые проверки в соответствии с положениями нескольких нормативных актов:

закона о защите прав предпринимателей и юридических лиц при осуществлении госконтроля № 294-ФЗ от 26.12.2008 – порядок проведения любых внеплановых проверок регламентирует ст.10;

Положения о Россельхознадзоре, утв. Постановлением Правительства № 327 от 30.06.2004 – в разделе II перечислены полномочия ведомства в области надзора, указано, что именно оно вправе контролировать;

Приказа Россельхознадзора № 744 от 17.10.2016 – здесь представлен Перечень правовых актов и их отдельных частей, содержащих требования, за соблюдением которых надзирает данный орган.

В отношении каждого вида надзора составлены отдельные административные регламенты, детально описывающие, как осуществляются плановые и внеплановые проверки. Например, разработаны регламенты по осуществлению:

государственного надзора за землями сельскохозяйственного назначения (Приказ Минсельхоза РФ № 591 от 27.12.2016);

госнадзора в области безопасности пищевых продуктов, изделий и материалов (Приказ Минсельхоза РФ № 185 от 17.05.2016);

ветеринарного контроля (Приказ Россельхознадзора № 1235 от 31.10.2018), и т.п.

Ведомственные регламенты не должны противоречить правилам назначения и проведения внеплановых проверок, установленных законом № 294-ФЗ.

Внеплановая проверка Россельхознадзора: основания

Для проведения внеплановой проверки инспекторами Россельхознадзора имеются следующие основания:

окончание срока исполнения предписания (об устранении нарушения), ранее выданного ведомством предпринимателю или организации;

получение Россельхознадзором от граждан, средств массовой информации, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, чиновников, муниципалов заявления, жалобы или обращения с информацией:

о причинении вреда жизни и здоровью людей, вреда растениям, животным, окружающей среде, государственной безопасности;

об угрозе его причинения;

о возникновении чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера (или об угрозе ее возникновения);

издание приказа руководителем территориального органа Россельхознадзора – на основании поручений Правительства или Президента, а также требования прокурора (о назначении проверки).

Внеплановая проверка Россельхознадзора без согласования с прокуратурой проводится только в крайних случаях, когда требуются неотложные выездные действия. Как правило, они необходимы, если промедление может нанести вред жизни и здоровью граждан. Но и в таких ситуациях работники ведомства обязаны уведомить прокуратуру о проведенной выездной проверке в течение 24 часов.

В остальных случаях предварительное согласование внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры обязательно. Оно оформляется в виде заявления, форма которого приведена в Приложении 2 Приказа Минэкономразвития России № 141 от 30.04.2009.

Что проверяет Россельхознадзор при внеплановой проверке

Россельхознадзор уполномочен осуществлять госнадзор в различных сферах. В частности, он следит, не нарушается ли законодательство:

при использовании земель сельхозназначения;

при обращении лекарств, используемых в ветеринарии;

при производстве кормовых добавок.

Но чаще всего ведомство проводит внеплановые проверки качества пищевых продуктов. В отличие от Роспотребнадзора, Россельхознадзор интересуют не переработанные изделия (йогурты, колбаса, и т.д.), а продовольственное «сырье» растительного и животного происхождения – яйца, сырое молоко или сливки, мед, мясо, картошка и т.д. Так, Россельхознадзор вправе проверять:

рынки и другие торговые точки, где такое сырье продают;

фермерские хозяйства, колхозы, заготовительные организации;

кафе и рестораны, готовящие блюда из сырых продуктов;

перерабатывающие производства (качество сырья, пускаемого на переработку).

Помимо качества продуктов, ведомство проверяет условия их хранения, транспортировки, порядок утилизации некачественного сырья.

Проверки Россельхознадзора — что проверяют, как проводятся плановые и внеплановые проверки

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о проверках Россельхознадзора: из чего они состоят, как проходят, и чем отличаются от инспекции Роспотребнадзора.

Содержание

Что проверяют

Под контролем Россельхознадзора находится вся необработанная продукция сельскохозяйственного назначения.

  1. Мясо и субпродукты;
  2. Сырые молочные продукты;
  3. Яйца;
  4. Продукты пчеловодства;
  5. Сырые овощи, фрукты и зерновые культуры.

Но, как и в большинстве государственных инспекций, проверять сначала будут документы:

  1. Вывеска на входе;
  2. Уголок потребителя;
  3. Правильно оформленные ценники;
  4. Доступность для потребителей информации о поставщике или производителе товаров;
  5. Документы на право собственности или аренды помещения;
  6. Санитарные книжку и медосмотры сотрудников;
  7. Санитарные заключения;
  8. Лицензии на реализацию товара;
  9. Прочие документы, зависящие от вида продукции.

Сравнение с Роспотребнадзором

Задачи и функции Россельхознадзора часто путают с Роспотребнадзором. Оба этих ведомства контролируют работу предприятий, имеющих дело с продуктами питания, но где же проходит граница между сферами их работы?

Россельхознадзор Роспотребнадзор
Полное название Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Что проверяет Сельскохозяйственная продукция, не прошедшая никакой обработки Обработанная продукция (например, термическая обработка), защита прав потребителя, санитарное состояние
Кому подчиняется Минсельхозу Правительству РФ
Периодичность плановых проверок Каждые 3 года

В распределении задач этих двух ведомств поможет постановление правительства РФ от 14 декабря 2009 года N 1009. В части Б его первого пункта подробно описано, чем должно заниматься каждое из ведомств. Именно на этот документ и стоит ссылаться, если вы вдруг заподозрили, что проверка выходит за рамки своей компетенции.

Еще в 2015 году появились слухи о скором слиянии двух ведомств, но на настоящий момент они продолжают свою обособленную деятельность.

Плановые и внеплановые проверки Россельхознадзора

Плановые проверки на 2020 год уже вывешены на сайте ведомства. С этим графиком стоит свериться, если ваша фирма открылась более трех лет назад – это минимальный возраст для плановой проверки.

Плановая выездная проверка наиболее чаще всего затрагивает такие продукты, как мясо, яйца, молоко и мед.

Внеплановая проверка наносит визит в любой момент, если на предприятии (будь то ферма, или магазин) есть продукция, не прошедшая термическую обработку (например, свежие фрукты), и в ведомство поступила информация о нарушениях в их качестве.

Инициируются внеплановые проверки по результатам получения жалоб от населения, юридических лиц или СМИ. Если поступают сообщения об отравлении или угрозе здоровью потребителей, то проверка может быть инициирована незамедлительно, предприниматель даже не получит предупреждения. О начале иных проверок предпринимателя оповестят как минимум за сутки (о плановой проверке – за трое суток) посредством уведомления.

Уведомление содержит в себе:

  • Реквизиты приказа о проведении проверки;
  • Предмет и вид проверки (документарная или выездная), адрес ее проведения и сроки;
  • Требования подготовить определенные документы и информацию по предмету проверки.

Как проходит проверка

Документарные проверки проводятся полностью на территории ведомства. Проверяемому лицу будет предъявлен список документов, их копии необходимо предоставить в течение 10 дней.

Если предприниматель по некоторым причинам не может представить требуемые документы или прочие данные, он обязан до окончания выделенного срока подать письменное объяснение причин.

Выездная инспекция начинается с предъявления инспектором удостоверения и положения о проверке. Внимательно проверьте, соответствуют ли действительности все имена, названия и даты в документах. Также в положении указываются основания для проверки и ее цели.

Если выездная проверка носит плановый характер, то она может осуществляться только в присутствии руководителя предприятия или его заместителя.
Длится проверка не более 30 дней.

Сначала инспектор Россельхознадзора задает вопросы проверяемому, записывая его ответы. Затем данные подтверждаются документами.
Работники аграрной сферы советуют начинающим предпринимателям открыто общаться с инспекцией Россельхознадзора, рассказывать о своей деятельности, раскрывать все «как» и «почему», и тогда проверка, скорее всего, не будет углубляться в исследования.

Например , отсутствие разрешения на минеральные удобрения лучше объяснить своим обоснованным отказом от их применения, чем промолчать и тем самым подтолкнуть инспектора к анализу почвы.

Инспектор Россельхознадзора в ходе выездной проверки вправе запрашивать дополнительные сведения, документы и пробы продукции. На все передаваемые эксперту образцы обязательно должен составляться акт передачи.

Первый плановый визит обычно завершается лишь рекомендациями по организации работы с сельскохозяйственной продукцией.
В конце проверки инспектор составляет в двух экземплярах акт, выдает заключение, оставляет запись в журнале учета проверок.

В акте проверки обязательно должен быть указан перечень всех членов комиссии, участвовавших в проверке, список проведенных контрольных мероприятий.

Если проверяемый не согласен с заключением экспертов, или он обнаружил ошибки в их действиях (например, выход за рамки их полномочий), сразу же вместо утверждения заключения можно оформить отказ. Он будет рассмотрен ведомством в течение месяца.

Проверка россельхознадзора что проверяют

Добрый день! В силу ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон), внеплановая выездная проверка может быть проведена в случае поступления в органы контроля (надзора) информации о возникновение угрозы причинения вреда или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц.

В ряде случаев, определенных Законом, органы контроля (надзора) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов.

На сайте Генеральной прокуратуры РФ можно уточнить наличие Вашей организации в плане проведения только плановых проверок.

В соответствии с п. 2. указанной статьи основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(п. 3 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Полномочия органов Россельхознадзора по проведению внеплановых проверок определяются приказами Минсельхоза России, в которых также определены основания проведения внеплановых проверок, к которым относятся:

1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Россельхознадзор и (или) территориальные органы Россельхознадзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)

3) приказ руководителя Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В Федеральном законе от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не содержится никаких особых положений касательно проверки вновь открывшихся организаций общественного питания.

В случае, если проведенная проверка повлекла за собой нарушение Ваших прав, рекомендуем Вам обжаловать действия Россельхознадзора в административном и (или) судебном порядке. В любом случае рекомендуем Вам направить информацию о таких нарушениях в прокуратуру соответствующего субъекта РФ.

Также Вы можете обратиться к Уполномоченному (Омбудсмену) по защите прав предпринимателей в Пермском крае Белову Вячеславу Артуровичу. Вячеслав Белов является председатель президиума некоммерческого партнерства “Пермский профессиональный клуб юристов”, государственным советником Российской Федерации.

Телефон Омбудсмена +7-(342)-237-54-48, e-mail: perm.ombudsmanbiz@gmail.com

Организационные вопросы — Сабиров Артур Айсхатович, тел. +7-(342)-237-54-45,+7-952-319-32-10, факс: +7-(342)-237-54-46, e-mail:aasabirov@ag.permkrai.ru

614000, г. Пермь, ул.

Проверки Россельхознадзора

Советская, д. 64, каб. 1, 2.

Какие документы о качестве продуктов питания необходимо предоставить при проверке Россельхознадзором

Какие документы о качестве продуктов питания необходимо предоставить при проверке Россельхознадзором?

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты — продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 № 987 установлено, что государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется;

федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять соответственно федеральный государственный ветеринарный надзор и региональный государственный ветеринарный надзор за соответствием ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, установленным нормативными документами;

безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения (мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов сырых, яиц и продуктов их первичной переработки, рыбы и морепродуктов, меда и продуктов пчеловодства);

безопасности в ветеринарном отношении условий заготовки пищевых продуктов животного происхождения, подготовки их к производству, изготовления, ввоза на территорию Российской Федерации, хранения, транспортировки и поставок;

безопасности условий реализации на розничных рынках пищевых продуктов животного и растительного происхождения не промышленного изготовления;
условий утилизации некачественных, опасных пищевых продуктов животного происхождения, в том числе их использования на корм животных, или уничтожения;
организации и проведения ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предотвращение болезней животных, общих для животных и человека.

Таким образом, при проверке обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, инспектору Россельхознадзора, необходимо предоставить, следующие документы:

— заключение ветеринарно-санитарной экспертизы;
— ветеринарное свидетельство;
— сертификат соответствия;
— декларация соответствия;
— товарно-сопроводительные документы и т.д.

Новая услуга сертификация АГРОКОНТРОЛЬ

Центр сертификации «СТРОЙВЕНТМАШ»
Позвонить нам: 8 (495) 508-47-16; 8 (499) 709-01-51
Написать нам: info@stroyventmash.ru

Предыдущий вопросСледующий вопрос

Проверки Россельхознадзора — что проверяют, как проводятся плановые и внеплановые проверки

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Дети в большинстве находятся в дошкольном учреждении. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. В начале октября текущего года специалистами Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва проведена плановая проверка детских садов №№ 36 и 39 города Кызыла на предмет соблюдения юридическим лицом ветеринарного законодательства при заготовке и хранении продуктов животного происхождения, которые используются в пищу детям. В ходе планового мероприятия было установлено, что для организации питания в данных детских садах имеются функциональные помещения: пищеблок и склад продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Пищевые продукты, в том числе животного происхождения, поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет ответственное лицо, проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Животноводческая продукция (мясо, рыба) хранится в холодильниках и морозильных камерах.

Простыми словами: Чем отличаются Роспотребназдор и Россельхознадзор

Молочные продукты хранятся в отдельном холодильнике. Масло сливочное и молоко хранятся на полках в заводской таре. Яйцо в коробах хранят на подтоварниках. В каждом холодильнике имеется термометр для контроля температурного режима хранения продуктов. По итогам проверки можно отметить, что в этих детских садах, нарушений ветеринарного законодательства не выявлено: животноводческая продукция (говядина, окорочка куриные, яйца куриные, рыба мороженая) заготавливается качественная и безопасная, ветеринарно-сопроводительные документы в отношении поднадзорных товаров в наличии. Видно, что в этих дошкольных учреждениях организованная питание детей стоит на должном уровне, сообщает Россельхознадзор по Туве

Похожие новости:

Уважаемый Евгений! Ответом на Ваш вопрос является статья 9 из ФЗ “О ветеринарии”, которая выглядит так: Статья 9. Права Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации, главных государственных ветеринарных инспекторов субъектов Российской Федерации, их заместителей и других лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного надзора Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, главные государственные ветеринарные инспектора субъектов Российской Федерации и их заместители, главные государственные ветеринарные инспектора зональных управлений государственного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте, главные государственные ветеринарные инспектора городов, районов, их заместители, являющиеся начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, начальниками (директорами) районных, городских ветеринарных лабораторий, государственные ветеринарные инспектора территорий, обслуживаемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами, и другие лица, уполномоченные на осуществление государственного ветеринарного надзора, имеют право: беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил; предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований; устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; вносить предложения в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления: о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий; о введении на отдельных территориях Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных; об отчуждении животных и (или) изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных; принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям; привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с настоящим Законом.

Россельхознадзор Дона начал проверки точек общепита

Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации имеет право участвовать в подготовке и подписании международных договоров с участием Российской Федерации по вопросам ветеринарии. Ввоз на территорию Российской Федерации (вывоз с территории), а также транзит через территорию Российской Федерации продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных осуществляется при наличии письменного разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации.

Источники:
http://zhazhda.biz/base/proverki-rosselhoznadzora
http://xn----8sbmbbmccjipfvkcfubdkla2b8cyk.xn--p1ai/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%85%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7/
http://sudact.ru/law/prikaz-minselkhoza-rossii-ot-17052016-n-185/administrativnyi-reglament-federalnoi-sluzhby-po/iii/provedenie-vneplanovykh-proverok-iuridicheskikh-lits/
http://spmag.ru/articles/vneplanovaya-proverka-rosselhoznadzora-osnovaniya
http://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/proverki-rosselxoznadzora/
http://berkutgun.ru/proverka-rosselhoznadzora-chto-proverjajut/
http://ipinform.ru/kadry/sovmestitelstvo/osobennosti-predostavleniya-otpuska-pri-rabote-po-sovmestitelstvu.html

Ссылка на основную публикацию